НЕкарбоновые вставки в обтекатель.
Moderators:SysTry, lea, Andrew
В прошлом году купил в Европе б/у парус на свой Лайтспид S5. Некоторые фото полетов на больших скоростях мне очень не понравились.
Покупать карбоновые вставки в обтекатель для меня оказалось дорого. Решил поискать альтернативу.
Сразу скажу, не на всех парусах есть карман для вставки обтекателя. Заранее посмотрите наличие его на своем дельте.
Были просмотрены карбоновые вставки в Лайтспиде RS3.5 производства SkyLine. Классные, тонкие, легкие.
Интересное решение оказалось у ВиллсВинга. Не знаю, стандартное оно, возможен ли доп.заказ карбоновых вставок. В общем, вставка в Т2С оказалась из какого-то материала похожего на прессованный крупноволокнистый картон ламинированный с двух сторон. Подумалось, что похожее можно применить и для вставки в обтекатель на Лайтспиде.
Походил по строительным магазинам, нашел в Леруа Мерлене следующую штуку. Толщина материала отлива 1,6мм. Есть продольные ребра жесткости. Общая толщина 3мм. Вполне понравилось! Также, пластик гнется по ширине. Легко обрабатывается. Минус - тяжелее карбона. Надо будет при случае взвесить то и то.
Несложными манипуляциями обрезал не нужные ребра жесткости.
На заметку домашнему мастеру. Резать пластик, оргстекло, ПВХ удобно с помощью выточенного из обломка ножовочного полотна скребка-резца. Нужно приложить линейку и совершать вдоль нее скребки этим резцом, чтобы понемногу срезать материал. Потом гнем место реза и пластик ломается в нужном месте. Эти операции проделываем по всей длине с двух сторон.
Также, практика показала, что можно резать и ножницами. После обрезания по длине нужно закруглить края (так было на вставке с LS RS3.5). Готовые изделия вставляем в карман обтекателя. Профит.
В общем, решение на 720 рублей и пару часов времени. Эквивалент 20-25тыс. рублей за карбон от Мойеса.
Облетаю крыло, пофоткаем. Напишу о результатах.
Кстати, размеры для Лайтспида S5, RS3.5 - 2470х120мм.
Нарушение формы лобика ухудшает обтекание, уменьшает подъемную силу на больших скоростях, ухудшает аэродинамическое качество.Покупать карбоновые вставки в обтекатель для меня оказалось дорого. Решил поискать альтернативу.
Сразу скажу, не на всех парусах есть карман для вставки обтекателя. Заранее посмотрите наличие его на своем дельте.
Были просмотрены карбоновые вставки в Лайтспиде RS3.5 производства SkyLine. Классные, тонкие, легкие.
Интересное решение оказалось у ВиллсВинга. Не знаю, стандартное оно, возможен ли доп.заказ карбоновых вставок. В общем, вставка в Т2С оказалась из какого-то материала похожего на прессованный крупноволокнистый картон ламинированный с двух сторон. Подумалось, что похожее можно применить и для вставки в обтекатель на Лайтспиде.
Походил по строительным магазинам, нашел в Леруа Мерлене следующую штуку. Толщина материала отлива 1,6мм. Есть продольные ребра жесткости. Общая толщина 3мм. Вполне понравилось! Также, пластик гнется по ширине. Легко обрабатывается. Минус - тяжелее карбона. Надо будет при случае взвесить то и то.
Несложными манипуляциями обрезал не нужные ребра жесткости.
На заметку домашнему мастеру. Резать пластик, оргстекло, ПВХ удобно с помощью выточенного из обломка ножовочного полотна скребка-резца. Нужно приложить линейку и совершать вдоль нее скребки этим резцом, чтобы понемногу срезать материал. Потом гнем место реза и пластик ломается в нужном месте. Эти операции проделываем по всей длине с двух сторон.
Также, практика показала, что можно резать и ножницами. После обрезания по длине нужно закруглить края (так было на вставке с LS RS3.5). Готовые изделия вставляем в карман обтекателя. Профит.
В общем, решение на 720 рублей и пару часов времени. Эквивалент 20-25тыс. рублей за карбон от Мойеса.
Облетаю крыло, пофоткаем. Напишу о результатах.
Кстати, размеры для Лайтспида S5, RS3.5 - 2470х120мм.
Всё еще нет фэйсбука? Тогда мы идем к Вам!
Re: НЕкарбоновые вставки в обтекатель.
А зачем высокое АК на скоростях за 110км\ч? Или это типовая скорость на переходах? 

Re: НЕкарбоновые вставки в обтекатель.
Уже на 60-70 км/ч вставки начинают работать (вопрос веры )))) ). А это типичные скорости на переходах.
Всё еще нет фэйсбука? Тогда мы идем к Вам!
Re: НЕкарбоновые вставки в обтекатель.
Здесь должно быть фото Gerolf_facepalm. Есть у кого?
Re: НЕкарбоновые вставки в обтекатель.
Так пластик же плоский, а должен быть дугой в поперечном сечении. Ты его выгнул или у тебя обтекатель плоский теперь или квадратный?
Эх, жизнь моя - жестянка,
Да ну её в болото,
Живу я, как поганка,
А мне летать, а мне летать, А мне летать охота.
Да ну её в болото,
Живу я, как поганка,
А мне летать, а мне летать, А мне летать охота.
- An.Petrovich
- Posts:1240
- Joined:07 Sep 2010 09:34
Re: НЕкарбоновые вставки в обтекатель.
Треугольные профили с плоскими гранями вполне себе применяются в аэродинамике сверх- и гиперзвуковых скоростей.Zagdaj wrote:Так пластик же плоский, а должен быть дугой в поперечном сечении. Ты его выгнул или у тебя обтекатель плоский теперь или квадратный?
Так что для переходов - сойдёт.

Превращаю высоту в скорость.
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")
Re: НЕкарбоновые вставки в обтекатель.
Максим, а рёбра жесткости не срезал ? Здесь к месту были бы не рёбрышки, а продольные канавки - для лучшего изгиба
вставки по месту.
Неужели не слышал? Это маёвцы
посчитали еще в 80-х. Изучай архивы родного клуба.

вставки по месту.
Петрович, при V>900 км/ч можно летать на голом каркасе вообще без паруса.An.Petrovich wrote:Треугольные профили с плоскими гранями вполне себе применяются в аэродинамике сверх- и гиперзвуковых скоростей.
Так что для переходов - сойдёт.![]()

посчитали еще в 80-х. Изучай архивы родного клуба.


Re: НЕкарбоновые вставки в обтекатель.
Ребра не срезал, продольных канавок не делал.
Есть мнение, что примет вставка необходимую форму.
На собранном дельте и взведенном полиспасте догадка либо утвердится, либо будет опровергнута.
Постепенно, в общем. Срезать лишнего завсегда успеется.
Есть мнение, что примет вставка необходимую форму.
На собранном дельте и взведенном полиспасте догадка либо утвердится, либо будет опровергнута.
Постепенно, в общем. Срезать лишнего завсегда успеется.
Всё еще нет фэйсбука? Тогда мы идем к Вам!
- Олег из Саратова
- Posts:1911
- Joined:07 Mar 2011 17:31
- Contact:
Re: НЕкарбоновые вставки в обтекатель.
В авиации такие рёбрышки называются стрингеры. Они повышают жёсткость на прохлоп. Очень ценное качество.sergDubna wrote:Максим, а рёбра жесткости не срезал ? Здесь к месту были бы не рёбрышки, а продольные канавки - для лучшего изгиба вставки по месту.
Побольше бы нам таких технических решений.

Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.
Антуан де Сент-Экзюпери.
Re: НЕкарбоновые вставки в обтекатель.
Так какие вышли результаты? Или еще не детал?makros wrote:Ребра не срезал, продольных канавок не делал.
Есть мнение, что примет вставка необходимую форму.
На собранном дельте и взведенном полиспасте догадка либо утвердится, либо будет опровергнута.
Постепенно, в общем. Срезать лишнего завсегда успеется.
Re: НЕкарбоновые вставки в обтекатель.
С оными пока не летал. После сборки крыла видно, что они довольно плоские, как и указывали выше.chuffed88 wrote:Так какие вышли результаты? Или еще не детал?
Надо будет закруглить, сначала попробую строительным феном. Если фен не придаст нужной формы - прорежу продольные канавки.
Всё еще нет фэйсбука? Тогда мы идем к Вам!