Учись учить летать на дельтаплане
Moderators:SysTry, lea, Andrew
В процессе измерения на Чебурашке с парусом от 1й модели и каркасом от 3й. В одном из вариантов наших настроек я измерила скорость срыва 26 км/ч. Но очень сложно понять, где на самом деле его начало.
Правда, изменение крутки при наших настройках по сравнению с настройками производителя очень мало, как показывают фото. Мы увеличили ее путем разгибания лат (проворот лопухов эффекта не давал), но еще я еще не проверяла срывные характеристики, т.к. вроде как с 100ки небезопасно. Хотя все всегда так мягко было, что наверное можно бы и проверить с 100ки.
Если вкратце, то данных мало. На настройках производителя измерений нет, а наши не считаются)))
UPD: высота проведения тестов 1300 - 1400 м над у.м. (влияет на скорость).
Правда, изменение крутки при наших настройках по сравнению с настройками производителя очень мало, как показывают фото. Мы увеличили ее путем разгибания лат (проворот лопухов эффекта не давал), но еще я еще не проверяла срывные характеристики, т.к. вроде как с 100ки небезопасно. Хотя все всегда так мягко было, что наверное можно бы и проверить с 100ки.
Если вкратце, то данных мало. На настройках производителя измерений нет, а наши не считаются)))
UPD: высота проведения тестов 1300 - 1400 м над у.м. (влияет на скорость).
- Олег из Саратова
- Posts:1911
- Joined:07 Mar 2011 17:31
- Contact:
Re: Учись учить летать на дельтаплане
viewtopic.php?f=2&t=2306&start=555sfx wrote: 26 км/ч это много? Вы серьезно?
Да,у XL целых 24 км/чИ кстати, где ЛТХ главного конкурента Мойесов и Икаро ?!
На начальном этапе обучения наиболее частой проблемой у учлёта был и остаётся слабый разбег. 26 км/ч для нормального полёта слишком мало, а для получения травмы вполне достаточно. Оно нам надо?
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.
Антуан де Сент-Экзюпери.
Re: Учись учить летать на дельтаплане
Вблизи земли из-за экранного эффекта минимальная скорость будет меньше! Поэтому, Олег, замерять нужно в воздухе, полученные вами 22 км/ч не факт, что верны.
И еще: как замерять даже в воздухе? Вот выдаю ручку и аппарат едва заметно опускает нос, потом тут же задирает нос и начинает лететь с раскачкой по тангажу. Это начало срыва? Или когда аппарат уже заметно опускает нос, когда немного страшновато проверять, че будет, если продолжать держать? А другому не страшно будет... В общем в самой методике измерения скорости срыва тоже есть вопросы. Я например могу сравнить ее с любым из наших аппаратов, но если сравнивать со скоростью, указанную другим человеком, то боюсь уже некорректно получится.
А еще вес. Я вот легкая, крутка меньше.
Чтобы сравнивать, должна быть стандартизированная методика измерений.
И еще: как замерять даже в воздухе? Вот выдаю ручку и аппарат едва заметно опускает нос, потом тут же задирает нос и начинает лететь с раскачкой по тангажу. Это начало срыва? Или когда аппарат уже заметно опускает нос, когда немного страшновато проверять, че будет, если продолжать держать? А другому не страшно будет... В общем в самой методике измерения скорости срыва тоже есть вопросы. Я например могу сравнить ее с любым из наших аппаратов, но если сравнивать со скоростью, указанную другим человеком, то боюсь уже некорректно получится.
А еще вес. Я вот легкая, крутка меньше.
Чтобы сравнивать, должна быть стандартизированная методика измерений.
Re: Учись учить летать на дельтаплане
DHV кажется для таких целей цепляют крыло к машине, вешают приборы вроде всяких динамометров и ездят с разной скоростью и разным разгоном. Где-то было видео.
Re: Учись учить летать на дельтаплане
Ну, Женя Ларицкая писала, что производители и сами не знают, как измерить скорость срыва именно на учебных. Дело не в машине и динамометрах, а в том, что сам по себе срыв очень плавный. На спортивных все более не менее четко и понятно, а на учебных сильно растянут по времени. Да и если посмотреть видео с шерстинками, то несколько меняется представление о срыве. Вот шерстинки лежат ровно по потоку - ясное дело не срыв еще. Вот они начинают они колыхаться сначала слабо, потом сильнее. Но не разворачиваются еще в обратную сторону. Срыв? Не, не срыв? А когда такое колыхание разрастается по всему центроплану, дельт опускает нос на выпихнутой ручке. А что такое тогда вообще срыв?)) Где считать его начало?
А развернулись назад шерстинки у меня только при попытке полного срыва.
А развернулись назад шерстинки у меня только при попытке полного срыва.
- Олег из Саратова
- Posts:1911
- Joined:07 Mar 2011 17:31
- Contact:
Re: Учись учить летать на дельтаплане
Не знаю как у вас, а у нас учлёты летают низенько-низенько, практически на экране. И чтобы уменьшить вероятность травмы мы делаем, чтобы именно на экране скорость срыва, а вернее минимальная скорость полёта, была как можно меньше. Потому-то мы измеряем скорость у земли.chuffed88 wrote:Вблизи земли из-за экранного эффекта минимальная скорость будет меньше! Поэтому, Олег, замерять нужно в воздухе, полученные вами 22 км/ч не факт, что верны.
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.
Антуан де Сент-Экзюпери.
- Олег из Саратова
- Posts:1911
- Joined:07 Mar 2011 17:31
- Contact:
Re: Учись учить летать на дельтаплане
У нас менты уже за багажники на крыше и фаркопы штрафуют. А если они увидят на крыше такую халабуду с дельтапланом, вот радости-то будет.faiwer wrote:DHV кажется для таких целей цепляют крыло к машине, вешают приборы вроде всяких динамометров и ездят с разной скоростью и разным разгоном. Где-то было видео.
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.
Антуан де Сент-Экзюпери.
Re: Учись учить летать на дельтаплане
Для этого нужно ездить с дельтом по взлетке))) у некоторых есть возможность.Олег из Саратова wrote: У нас менты уже за багажники на крыше и фаркопы штрафуют. А если они увидят на крыше такую халабуду с дельтапланом, вот радости-то будет.
Last edited by chuffed88 on 11 Jan 2019 16:19, edited 1 time in total.
Re: Учись учить летать на дельтаплане
По поводу измерения скорости. Я лишь о том, что скорость для пиумы в 26 измерялась в воздухе, далеко от земли. А вы сравниваете ее со скоростью, измеренной у земли. Т.е. пока нет данных для сравнений.
Re: Учись учить летать на дельтаплане
- Attachments
-
- stall.jpg (81.48KiB)Viewed 19779 times
На воздух наступать, как на камень и плыть по нему, как по морю. Надо только поверить.
Re: Учись учить летать на дельтаплане
Ага. Ну то есть типа все просто? Я тоже так думала. Чуть позже отправлю видео, а вы мне скажете, где срыв, а где нет по шерстинкам, ок?
По определению: наименьшая скорость, с которой летит аппарат говорите? Ну вот я плавно выдаю ручку. В определенный момент дельт начинает опускать нос. Не летит? Ок, выдаю сильнее - больше не опускает. Пока выдаю, он летит, остановлюсь - начинает опускать нос. Где точка срыва?
Для себя определила ее как точку, когда дельт начинает опускать нос довольно четко. (Ну, ясно, что определение никакое)
Чтобы вам было яснее: срыв происходит не по всей поверхности крыла одновременно, а крыло перестает нормально лететь, когда шерстинки начинают колыхаться, они еще не направлены против движения крыла.
По определению: наименьшая скорость, с которой летит аппарат говорите? Ну вот я плавно выдаю ручку. В определенный момент дельт начинает опускать нос. Не летит? Ок, выдаю сильнее - больше не опускает. Пока выдаю, он летит, остановлюсь - начинает опускать нос. Где точка срыва?
Для себя определила ее как точку, когда дельт начинает опускать нос довольно четко. (Ну, ясно, что определение никакое)
Чтобы вам было яснее: срыв происходит не по всей поверхности крыла одновременно, а крыло перестает нормально лететь, когда шерстинки начинают колыхаться, они еще не направлены против движения крыла.
Re: Учись учить летать на дельтаплане
Вот пока видос о том, что происходит при очень задней центровке. Где-то у А. Вилкова есть видос поинтереснее, а я попросту не догадалась придерживать троса, а не ручку. Если не удерживать ручку, то раскачка прогрессирует. https://vk.com/video271672368_456239179
Здесь кажется на 0:49 срыв: https://vk.com/video271672368_456239168
Наверняка многие думают, что срыв - это полная отдача ручки с последующим пикированием в землю, но нет))) Это я специально узнавала у нескольких пилотов.
Видео с шерстинками смонтирую позже.
Здесь кажется на 0:49 срыв: https://vk.com/video271672368_456239168
Наверняка многие думают, что срыв - это полная отдача ручки с последующим пикированием в землю, но нет))) Это я специально узнавала у нескольких пилотов.
Видео с шерстинками смонтирую позже.
- Олег из Саратова
- Posts:1911
- Joined:07 Mar 2011 17:31
- Contact:
Re: Учись учить летать на дельтаплане
Многие непонятки в объяснениях возникают из-за неправильной терминологии. Учебник по аэродинамике определяет "Точку срыва", как точку на поверхности крыла, в которой поток перестаёт быть ламинарным.chuffed88 wrote: Где точка срыва?
Для себя определила ее как точку, когда дельт начинает опускать нос довольно четко.
А то, что ты называешь "точкой срыва" называется "Критический угол атаки", т.е. угол, на котором крыло перестаёт создавать подъёмную силу.
Давайте называть вещи своими именами.

Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.
Антуан де Сент-Экзюпери.
-
- Posts:631
- Joined:18 Oct 2011 07:26
- Location:г.Бердск, Новосибирская обл.
Re: Учись учить летать на дельтаплане
А что такого? Ну про то что срыв потока происходит не одновременно по всему крылу (крутка, стреловидность...) понимаете. Начинается он раньше ближе к корневой части крыла (из-за угла атаки, он тут больше). При этом в этой области "падает" подъемная сила, а середина и внешняя часть крыла еще "несет". Как следствие - ДП опускает нос. Скорость при этом и будет скоростью срыва. Если при этом упереться в ручку, не давая опуститься носу, вследствие возрастания вертикальной составляющей воздушной скорости (подъемная сила-то "падает"), то область срыва будет распространяться в концам крыла (из-за увеличения УА)... Прямой связи между воздушной скорстью и УА срыва нет (см. выше Су=F(УА)). Просто на большей высоте (при меньшей плотности воздуха) ДП движется быстрее, у земли напротив - медленнее, плюс экранный эффект (скорость ниже из-за уплотнения воздуха). Видимо нужно у поверхности считать скорость срыва (ну оценочно). Оно же важнее на посадке.
Re: Учись учить летать на дельтаплане
Да, Олег, совершенно верно. Я не имела ввиду точку срыва на хорде. Мне нужно понять, в каком моменте происходит срыв, измерить скорость срыва (УА срыва не замерить). Далее эту скорость нужно перевести в скорость на у. Моря, по плотности (зная примерную температуру и высоту это можно сделать, там не слишком большая на самом деле разница в скоростях).
Air_stivale, прямой связи между УА и скоростью нет? Вы серьезно?
Нельзя замерять эту скорость вблизи земли, т.к. на разном расстоянии от земли экранный эффект разный! Только скорости и правда нужно привести к скоростям на одной высоте. Именно поэтому я указала абсолютную высоту проведения тестов.
Теперь о самом моменте, еще раз: мы замеряем не срыв по одной хорде, а срыв всего крыла! Это тонкая грань, когда крыло еще летит, когда летит, но очень плохо, когда начинает заметно опускать нос. По-моему во втором видео есть моментик, когда я пихаю ручку, но аппарат вроде начал опускать нос, тут же его поднимает. Но непросто удерживать руки в абсолютно неизменном положении) поэтому указываю приблизительную скорость, плюс-минус километр в час. Впрочем 1 км/ч вряд ли на что-то повлияет.
И да, почему-то срыва в привычном представлении не происходит! Шерстинки не направлены вперед, все так же назад, но колышутся сильно.
Air_stivale, прямой связи между УА и скоростью нет? Вы серьезно?
Нельзя замерять эту скорость вблизи земли, т.к. на разном расстоянии от земли экранный эффект разный! Только скорости и правда нужно привести к скоростям на одной высоте. Именно поэтому я указала абсолютную высоту проведения тестов.
Теперь о самом моменте, еще раз: мы замеряем не срыв по одной хорде, а срыв всего крыла! Это тонкая грань, когда крыло еще летит, когда летит, но очень плохо, когда начинает заметно опускать нос. По-моему во втором видео есть моментик, когда я пихаю ручку, но аппарат вроде начал опускать нос, тут же его поднимает. Но непросто удерживать руки в абсолютно неизменном положении) поэтому указываю приблизительную скорость, плюс-минус километр в час. Впрочем 1 км/ч вряд ли на что-то повлияет.
И да, почему-то срыва в привычном представлении не происходит! Шерстинки не направлены вперед, все так же назад, но колышутся сильно.