Куча флуда про ГШ и т.д.
Moderators:SysTry, lea, Andrew
Это у вас там динамик есть, где можно часы налетать. А у нас на Таргете я имела 2 - 3 попытки вкрутиться в поток, иначе до посадки не долетала. На Ламинаре сразу стала летать маршруты подальше (на Таргете был 1 в 22 км всего лишь). Да и сомневаюсь, что на соревах на таргете смогла бы оказаться ближе к середине. Т.е. прогресс налицо.
Почему купила именно лысый. Степа тут сказал, что была возможность купить мачтовый ламинар. Так вот, не было такой возможности, проворонила. Хотела, но кто-то уже к3пил тот аппарат. Остальные мачтовые были или слишком старые или дорогие. Это сейчас я знаю, что на дхв старые многие с хорошим парусом.
Немалую роль сыграло и то, что мне предлагали пересесть на спорт. А по словам о5 же Степы и других пилотов ламинар именно этой модели управляется как спорт, а садится лучше. Т.е. приделать к ламинару мачту и получится аппарат, более пригодный для пересадки чем спорт. Ну и еще момент: летать на клубных аппаратах теперь платно.
По поводу рано-не рано если честно сомневаюсь. Я дико боялась ламинара после первого полета. Но деваться было уже некуда, аппарат куплен. И до сих пор считаю, что на правильно собранном аппарате и с нашими инструкторами вроде Игоря или Стаса такого бы не произошло. Следующие мои полеты прошли боль-мень нормально. И считаю несправедливо требовать от пересаживающегося пилота умения справиться с такой дикой инерцией от неправильной сборки.
Почему купила именно лысый. Степа тут сказал, что была возможность купить мачтовый ламинар. Так вот, не было такой возможности, проворонила. Хотела, но кто-то уже к3пил тот аппарат. Остальные мачтовые были или слишком старые или дорогие. Это сейчас я знаю, что на дхв старые многие с хорошим парусом.
Немалую роль сыграло и то, что мне предлагали пересесть на спорт. А по словам о5 же Степы и других пилотов ламинар именно этой модели управляется как спорт, а садится лучше. Т.е. приделать к ламинару мачту и получится аппарат, более пригодный для пересадки чем спорт. Ну и еще момент: летать на клубных аппаратах теперь платно.
По поводу рано-не рано если честно сомневаюсь. Я дико боялась ламинара после первого полета. Но деваться было уже некуда, аппарат куплен. И до сих пор считаю, что на правильно собранном аппарате и с нашими инструкторами вроде Игоря или Стаса такого бы не произошло. Следующие мои полеты прошли боль-мень нормально. И считаю несправедливо требовать от пересаживающегося пилота умения справиться с такой дикой инерцией от неправильной сборки.
- An.Petrovich
- Posts:1240
- Joined:07 Sep 2010 09:34
Re: Падение в роторе
chuffed88 wrote:Я дико боялась ламинара после первого полета. Но деваться было уже некуда, аппарат куплен.

Превращаю высоту в скорость.
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")
Re: Падение в роторе
Чтобы слушать матюки команды подбора! Для улетевшего пилота она - музыка!!!Tehnik wrote:А давайте, господа и дамы, порассуждаем на тему- а зачем Вы пересаживаетесь на спортивный аппарат?
В начале сотворил Бог небо... (Быт.1:1)
-
- Posts:722
- Joined:07 Dec 2009 08:40
Re: Падение в роторе
Тут был вопрос:был ли опыт раскачки ГШ до 60-80 гр.Был 2 раза.Оба когда уже вовсю летал на спортах и когда уже был опыт ГШ.Первый случай-попросили облетать самоделку.Хозяин на нем уже летал и говорил что тот управляется силой мысли,т.е.очень легко и быстро.Был осторожен и первый полет сделал с 15-метровой высоты.Вроде неплохо.И тут хозяин уговорил-мол опытный чего ждать-лети сверху.Гора небольшая-46м.Полетел.Для выпаривания надо было сразу притираться к горе.А для этого быстро управлять.Дельт тут же пошел в раскачку и остановить я это не мог несмотря на весь свой опыт.Помог лишь опыт попадания в ГШ-приотдал ручку довольно сильно,но постепенно плюс стал управлять аккуратно.Дельт перестал качаться.Попробовал еще раз притереться-все повторилось.В-общем за минуту примерно полета раскачал и остановил раскачку 3 раза.Мой совет владельцу был сшить или купить другой дельт,что он и сделал.Слава богу обошлось без травм.Во втором случае модель была серийная,но дельт сделан самостоятельно.Кажить Спорт-5.Был излишне самоуверен и не хотел терять время,сразу двинул сверху.Дельт сразу пошел враскачку вот как раз почти до 60 гр.Хватило времени сообразить по ветру в ушах что скорость большая.Стал приотдавать ручку.Раскачка остановилась когда руки были почти полностью вытянуты вперед.Так и продолжил полет.Ну естественно парить при таком раскладе не стал-просто полетел на посадку.Дальнейший полет был без проблем.Проблемой было немного-сесть.Приземлился более-менее на пузо.Посоветовал значительно передвинуть назад трапецию,вроде даже (точно не помню) поменять местами троса.Вроде тот дельт после летал.
Re: Падение в роторе
Не пойму - куда спешить? Зачем дико бояться дельтаплана? Зачем летать на самодельных сейчас?
Полет должен быть в радость! В каждом полете должна быть уверенность не то, что в благополучном исходе, а что даже ушиба не будет! Это вполне возможно. И инструктор может и должен такое обеспечить. Ни один перелом не стоит самого расшикарного полета. Или победы на соревнованиях.
Это раньше деваться некуда было - сам строишь, сам испытываешь, сам ломаешься. Но сейчас! !!??
Давайте оставим ненужный риск профессиональным испытателям.
Полет должен быть в радость! В каждом полете должна быть уверенность не то, что в благополучном исходе, а что даже ушиба не будет! Это вполне возможно. И инструктор может и должен такое обеспечить. Ни один перелом не стоит самого расшикарного полета. Или победы на соревнованиях.
Это раньше деваться некуда было - сам строишь, сам испытываешь, сам ломаешься. Но сейчас! !!??
Давайте оставим ненужный риск профессиональным испытателям.
Re: Падение в роторе
Ну... по поводу дико бояться))) кто ж знал, что такое получится. Я ж объясняю, если бы не первый полет, если бы не неправильная сборка - то не было бы этого страха. А потом разумееется все прошло, после второго же полета появилась уверенность, что с аппаратом справлюсь.
-
- Posts:722
- Joined:07 Dec 2009 08:40
Re: Падение в роторе
прошу прощения,что не уточнил- это и было давно,когда делали в-основном сами и покупать за границей не было валюты.Сейчас конечно другое дело.Но тогда и летал почаще и чувствовал себя много увереннее.
Re: Падение в роторе
В случае динамика улётывать крыл в лохмотья ещё представляется возможным. Мой первый год полётов на Target-е был "сверху-вниз". Вообще ничего не получалось. Стоило пересесть на Discus - залеталось сразу. Спустя 2 года пересел на Litespeed залеталось втройне. Скачки прогресса совпали с пересаживанием на крылья след. уровня. К моменту пересаживания на Discus у меня было сотни полторы стартов и всего 2-3 часа общего налёта (грустно без динамика, да?). К моменту пересаживания на Litespeed было 45-50ч налёту. Оба раза пересел довольно мягко, без каких либо эксцессов.Вот мне видится нормальным- если Вы излетали свой таргет-малибу влохмотья
Чтобы улетать свой открыто-поперечный крыл в лохмотья, не умея толком выпаривать, нужно наверное, лет 30

Re: Падение в роторе
Поэтому мне видится более правильным такой путь:
- научится летать до уровня 3-е разрядника
- получить вменяемый опыт полётов в термичку; преодолеть страх перед большой высотой; посадки в термичку; получить навыки полётов на большой скорости без раскачки; умение прочувствовать момент срыва (как мне показалось, это первая серьёзная проблема перед маршрутными полётами, ибо страх сорвать крыл заставляет летать учлёта аки истребитель); небольшие горочки и пр. упражнения; отработка посадочной коробочки; спиралей разного диаметра и пр.
- сдача теор. экзамена. Чтобы даже в голову не приходилось при пикировании ручку от себя оттталкивать... Чтобы даже в голову не приходило крутить в роторах. Чтобы в критической ситуации не летать к ближайшей посадки по диагонали. Ну и пр. мракобесие из головы выветрить.
- пересадка на переходный аппарат под руководством инструктора, с рацией, подготовкой, предварительным облётом крыла опытным товарищем. Затем отработка полётов на учебном дельтадроме, чтобы привыкнуть к крылу и его режимам.
- большие маршрутные полёты на переходном крыле, хоть до дыр
Re: Падение в роторе
Да не, ну вообще это еще и от погоды зависит, не 30 лет уж. У меня к первому полету на ламинаре было часа 4 налета нм Атласе-Таргете-Студенте. Потом долго не было возможности, т.к. не было Игоря, а потом поездка в Большенарым, но ко второму полету было уже часов 9. Т.е. по налету почти как у birukobu до пересадки на лысый. Нет, на Таргете можно летать маршруты, и можно летать долго. Но это намного сложнее, чем на аппарате поспортивнее, с меньшим снижением. Просто через некоторое время начинает нехватать возможностей аппарата и хочется большего. Сейчас например мне хватает моего очень медленного ламинара. И вообще не понимаю, нафига излетывать аппарат вхлам?? А если скажем парус порвал через час налета, спортивный аппарат покупать?))) Мне кажется не изношенность паруса должна быть критерием для пересадки на следующий уровень.
- Khromushin
- Posts:1659
- Joined:29 Jun 2011 12:00
- Location:Israel
- Contact:
Re: Падение в роторе
Говоря о налете, что бы было понятно окружающим хорошо бы описывать время в погодных условиях.
Налет в зимнем динамике и налет в термичку с потоками +5 это совершенно разный уровень пилота в итоге.
Налет в зимнем динамике и налет в термичку с потоками +5 это совершенно разный уровень пилота в итоге.
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».
Re: Падение в роторе
Ну у меня налет весь в термиках, ибо динамика у нас нет) часть полетов сверху вниз, без термиков полет длится 7 - 8 минут. В динамике мне кажется проще, был бы у нас динамик так налет был бы уже часов 50, если не больше)
- Khromushin
- Posts:1659
- Joined:29 Jun 2011 12:00
- Location:Israel
- Contact:
- An.Petrovich
- Posts:1240
- Joined:07 Sep 2010 09:34
Re: Падение в роторе
Чо, никто??chuffed88 wrote:Ну... по поводу дико бояться))) кто ж знал, что такое получится

Меня б спросили

Превращаю высоту в скорость.
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")
Re: Падение в роторе
А вы предвидете будущее? Наверняка если бы я вас спросила, вы б сказали: не забудь надеть карабинчик поперечки!...
Или вы считаете до сих пор, что это нормально, летать на недотянутых аппаратах, человек, готовый к пересадке справится? Или считаете, что отсутствие капотика и такая увеличившаяся купольность никак не влияет на полет? А может надо был так и оставить ваще, ведь опытные же пилоты справляются!
Или вы считаете до сих пор, что это нормально, летать на недотянутых аппаратах, человек, готовый к пересадке справится? Или считаете, что отсутствие капотика и такая увеличившаяся купольность никак не влияет на полет? А может надо был так и оставить ваще, ведь опытные же пилоты справляются!