Анализ полета и иже с ним... )))
Moderators:SysTry, lea, Andrew
Все, я устал((
- An.Petrovich
- Posts:1240
- Joined:07 Sep 2010 09:34
Re: Анализ полета и иже с ним... )))
Слабак!
Превращаю высоту в скорость.
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")
- Николай Рысухин
- Posts:452
- Joined:18 Nov 2008 20:28
- Location:Жуковский
- Contact:
Re: Анализ полета и иже с ним... )))
Ты не поверишь, но я, когда у меня было в 25 часов налета тоже хотел снять поляру со своего аппаратаchuffed88 wrote:Поляру хочу вывести зимой в штиль. Имея обычный варик и жпс это несложно.

И самое интересное, эта мысль осенила меня после ознакомления с теорией Маккреди. Я даже хотел кольцо оптимальных скоростей прикрутить к своему варику.
Сейчас летаю с обычным IQ One, безо всяких колец. Хочу научиться летать вообще без прибора, получается пока не очень, в угоду километрам все равно нацепляю варик

Вот, базу в этом направлении вроде немного разжевали, теперь пошли интересные вопросы. Почему иногда можно и нужно лететь быстрее Vопт? Ответ первый, чисто теоретический, цитирую перевод Пегина "Performance flying": "Ошибки в сторону завышения (скорости) имеют меньшие последствия, чем ошибки в меньшую сторону."chuffed88 wrote:Стоп. Vопт - это не скорость наилучшего качества. И по теории Маккриди это самая большая скорость, с которой имеет смысл лететь. Быстрее нее будет уже невыгодно. Из-за неправильной поляры конечно может уменьшаться Vопт, но какой смысл вводить неправильную поляру?
Это становится видно, если изучить графический метод построения оптимальной скорости. Опять же, в указанной книге, в главе 7 есть хорошие картинки. Книга в оригинале есть где-то в открытом доступе, картинки можно разглядывать даже не зная языка. А насчет ошибок выдерживания скорости - они будут всегда, из-за неоднородности воздуха, задержки реакции прибора и пилота, инерции дельтаплана в конце концов. Точно с оптимальной скоростью лететь все равно никогда не сможешь, поэтому можно лететь чуть быстрее.
Ответ второй, чуть менее теоретический. И почти бесполезный в безоблачную погоду. Дело в том, что иногда становится видно по фазе развития облаков, что следующий по маршруту поток кончится раньше, чем ты к нему прилетишь. И тогда приходится ломиться к нему, не докручивая всякие сопли и наплевав на все теории оптимальных скоростей. Только бы успеть запрыгнуть в последний вагон. Правда поезд может оказаться очень коротким и ехать с другой платформы, тогда усё

ПС. chuffed88, хорошо, что ты изучаешь теорию, хоть и таким оригинальным способом. Пусть пока все это на подкорке записывается, не пытайся что-то применять напрямую. Сейчас для тебя главное - держаться в воздухе как можно дольше, полностью используя погоду. Главное -долететь до следующего потока! Скорость придет потом. Когда-нибудь

Re: Анализ полета и иже с ним... )))
Мне кажется, что каждый, кто отвечал Жене, писал это Но как видишь, это никак на нее не влияет и она считает, что это будет мееееега полезная инфа для нее. Она не хочет, сначала дойти, до того что бы быстро летать, а потом задавать вопросы. Будет так: она щас всем вынесет моцк, потом будет пробовать, не дойдет, бросит, потом дойдет, опять начнет задавать вопросы, потом что то вспомнит и опять всем вынесет моцк. При чем ни в коем случае не читать!Николай Рысухин wrote: Пусть пока все это на подкорке записывается, не пытайся что-то применять напрямую. Сейчас для тебя главное - держаться в воздухе как можно дольше, полностью используя погоду. Главное -долететь до следующего потока! Скорость придет потом. Когда-нибудь
Что самое интересное, когда Жене абсолютно не нужна была теория, она безудержно ее читала и пыталась пробовать, тем мешая своему обучению. А теперь же, когда ей реально нужна сначала теория, фиг дождешься от нее.
Увы, и с тобой я думаю бывает, раз молчишь))))An.Petrovich wrote:Слабак!
- An.Petrovich
- Posts:1240
- Joined:07 Sep 2010 09:34
Re: Анализ полета и иже с ним... )))
Мне кажется, вы просто недооцениваете Женю.
Не всякий учлёт может вот так быстро развиваться.
Она всё время идёт на шаг впереди, а вы ей палки в колёса вставляете...
Не всякий учлёт может вот так быстро развиваться.
Она всё время идёт на шаг впереди, а вы ей палки в колёса вставляете...
Превращаю высоту в скорость.
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")
Re: Анализ полета и иже с ним... )))
а переоценивать очень опасно...
Re: Анализ полета и иже с ним... )))
Николай, спасибо большое за ответ! Тоже хочу научиться летать без приборов, не скоро конечно. Но мне так же как и сейчас все говорят, что это бесполезное умение) а что вас остановило от усановки кольца Маккриди? Тоже опытные товарищи убедили, что это не нужно?
Стас, прости, но теория вряд ли мне мешала развиваться. Если мешала, то каких результатов ещея должна была достичь без нее? Сразу КМСом стать? Мне кажется я достигла своего предела... вы все вероятно решили, что в следующем году в первый же полет я затоплю под 70 и тут же посяду? Нет, я буду пробовать это постепенно и тогда, когда будет возможность попробовать без риска посесть. Вряд ли это будет вначале сезона) а пока другие задачи. Боюсь если буду задавать вопросы в сезон, когда буду готова всем будет не до форума. В прошлом году так же изучала теорию зимой, а применила только летом и вроде не забыла что читала.
Стас, прости, но теория вряд ли мне мешала развиваться. Если мешала, то каких результатов ещея должна была достичь без нее? Сразу КМСом стать? Мне кажется я достигла своего предела... вы все вероятно решили, что в следующем году в первый же полет я затоплю под 70 и тут же посяду? Нет, я буду пробовать это постепенно и тогда, когда будет возможность попробовать без риска посесть. Вряд ли это будет вначале сезона) а пока другие задачи. Боюсь если буду задавать вопросы в сезон, когда буду готова всем будет не до форума. В прошлом году так же изучала теорию зимой, а применила только летом и вроде не забыла что читала.
- Khromushin
- Posts:1659
- Joined:29 Jun 2011 12:00
- Location:Israel
- Contact:
Re: Анализ полета и иже с ним... )))
"если женщина просит, лучше ей это дать, иначе она возьмет сама"
)))

«Собака лает — ветер носит, а караван идет».
- An.Petrovich
- Posts:1240
- Joined:07 Sep 2010 09:34
Re: Анализ полета и иже с ним... )))
В эти уходящие дни осени - на страницах столь зимней темы становится как нельзя актуальна эта прекрасная, авиацыонная пестня!Khromushin wrote:"если женщина просит
Превращаю высоту в скорость.
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")
- Николай Рысухин
- Posts:452
- Joined:18 Nov 2008 20:28
- Location:Жуковский
- Contact:
Re: Анализ полета и иже с ним... )))
Ко мне на "ты" можно, я еще не дедушка. Остановило меня понимание бесполезности этой затеи. Это все у Пегина в книжке складно написано (почитай все же, на всякий случай). На деле... Ну, если тебе хочется поляру своего аппарата померять, "зимой в штиль" - попробуй с этого и начать.chuffed88 wrote:а что вас остановило от усановки кольца Маккриди? Тоже опытные товарищи убедили, что это не нужно?
- An.Petrovich
- Posts:1240
- Joined:07 Sep 2010 09:34
Re: Анализ полета и иже с ним... )))
Меряю поляры. Дорого. Гарантия - 24 часа или 1 час налёта.


Превращаю высоту в скорость.
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")
Re: Анализ полета и иже с ним... )))
Да я вроде уже и не прошу ничего, пока все понятно)Khromushin wrote:"если женщина просит, лучше ей это дать, иначе она возьмет сама")))
Пэгина "Понять небо" только читала, вторую книгу не нашла на русском. Но мне вроде сказали где искать, надеюсь щас найду.
А поляру померить думаю не вредно будет) ну ясное дело, что поляра меняется, но мне и примерно сойдет. Любопытно же, какая она у моего крыла ваще)))
Кстати, возник таки новый вопрос: насколько значительно меняется скорость в зависимости от плотности воздуха? Ну скажем зимой и летом, или на высоте уровня моря и на 3000 абсолютки
Re: Анализ полета и иже с ним... )))
Не сильно значительно))))chuffed88 wrote: насколько значительно меняется скорость в зависимости от плотности воздуха? Ну скажем зимой и летом, или на высоте уровня моря и на 3000 абсолютки
А вообще. если подумаешь головой, то сможешь сама точно посчитать на сколько.
Re: Анализ полета и иже с ним... )))
Я думала о том, чтобы посчитать самой. Предполагала, что незначительно. Но не знаю какие значения плотности например зимой и летом. И решила спросить, потому что кое-кто говорит, что часто стараются лететь повыше якобы потому что летишь там быстрее, значит кто-то думает, что разница значительна...
Re: Анализ полета и иже с ним... )))
KIPISH wrote:Не сильно значительно))))
Я бы сказал нормально так влияет, если разница аж в три тыщи метров4. При высокой кромке облаков (2000 м и более) начинает заметно сказываться уменьшение плотности воздуха. При одинаковой приборной скорости 120 км/ч и, соответственно, одинаковом качестве, планер, летящий на высоте 3000 м, летит на 11% быстрее, чем такой же планер, но на высоте 1000 м!
Как видно из таблицы, прирост истиной скорости составляет примерно 5% на каждую 1000 м высоты. Так что бывают ситуации, когда выгодно лететь чуть медленнее, но на высоте!
(c) Учимся быстро летать на планере по маршруту

Правда мне не очень понятно, что такое скорость приборная, и почему она врёт.