Анализ полета и иже с ним... )))
Moderators:SysTry, lea, Andrew
Меня просто враждебно воспринимают заранее. Я и не думала никого обвинять, а говорила о том же - это не проходят на теории, как угол атаки и тангажа. Пилоты обычно уже сами читают это в книгах.
Да, такой уж я человек, еще не начав учиться знала в теории основы маршрутных полетов... вроде бы не вредит. По крайней мере результаты вроде не таке уж плохие...
Конечно маловато. Это я в прошлом году читала. И это просто базрвые вещи. Летом читала мало, а вот этой зимой буду читать все остальное. Да, грешна, поверила на слово. Не могу всю информацию проверять.
Я вообще не понимаю в чем проблема и зачем тут меня обсуждать. Хотите отвечать - спасибо, ваши ответы мне помогают. Не хотите - зачем флудить?
Да, такой уж я человек, еще не начав учиться знала в теории основы маршрутных полетов... вроде бы не вредит. По крайней мере результаты вроде не таке уж плохие...
Конечно маловато. Это я в прошлом году читала. И это просто базрвые вещи. Летом читала мало, а вот этой зимой буду читать все остальное. Да, грешна, поверила на слово. Не могу всю информацию проверять.
Я вообще не понимаю в чем проблема и зачем тут меня обсуждать. Хотите отвечать - спасибо, ваши ответы мне помогают. Не хотите - зачем флудить?
Re: Анализ полета и иже с ним... )))
И вновь продолжается бой. и сердцу тревожно в грудиииии...
Когда сможешь крутить все потоки, тогда и сама поймешь, что можно бы и побыстрее лететь, насколько быстрее, поймешь и определишь сама, и поверь мне, твои умозаключения по скорости, ниииикак не будут связанные с тем, что ты узнала тут на форуме.
Итог: все эту полезную информацию, я описал в 10 строках, но тебе это разжевывали 3-4 страницы, но ты так ничего и не поняла. По поводу этого мы с Игорем тебе говорили, сначала подумай, потом пиши. И второе, сначала читай, мнооооого читай, гораздо больше чем то что ты прочла год назад и потом, если из прочтенного что то не поймешь, задавай вопросы, тебе с удовольствием ответят.
ЗЫ. Не воспринимай пожалуйста мой пост в штыки. Сначала подумай, а потом попробуй написать, потом все заново прочитай и снова подумай, потом все сотри и не отвечай))) (ШЮТКА).
ЗЫЫ. И еще раз повторю. если будешь говорить: "Если не хотите отвечать не отвечайте", то тебе скоро действительно перестанут отвечать все, а вот когда тебе действительно понадобится что то нужное, будут нааамного сложнеее достучаться до народа.
chuffed88 wrote:Меня просто враждебно воспринимают заранее. Я и не думала никого обвинять, а говорила о том же - это не проходят на теории, как угол атаки и тангажа.
Звучит как обвинение, особенно после восклицательных знаков. А враждебно тебя никто не воспринимает, скорее сразу понимают, что слишком рано ты задаешь этот вопрос, и толку, объяснять тебе это сейчас, слишком мало.Про теорию. У нас не было теории маршрутных полетов в развернутом виде. И пускай Степа ткнет мне пальцев, если я вру, где в лекциях описывается полностбю теория Маккриди! (Есть на нашем сайте все лекции) не было ее!
А че там знать то в этих основах? Крути потоки, лети в поток. Где найти поток, тоже не такой уж большой секрет и не так уж много там надо знать, в отличие от того, как крутить поток.Да, такой уж я человек, еще не начав учиться знала в теории основы маршрутных полетов... вроде бы не вредит. По крайней мере результаты вроде не таке уж плохие...
Но пяткой в грудь себя бьешь, что читала.Конечно маловато. Это я в прошлом году читала. И это просто базрвые вещи. Летом читала мало, а вот этой зимой буду читать все остальное.
Все то, кроме меня, думают, что ты нормально так успела почитать, подумать, поспаршивать у своих товарищей.А как вам тот факт, что сначала я прочитала что-то в книге, в первоисточнике то бишь, а только потом решила спросить пользуется ли этим кто-то?
Уж такое тут общество. отвечает каждому страждущему и при чем отвечают нормально, но вместо того, что бы послушать, прислушаться и задуматься, ты начинаешь беспредметно спорить, только потому что тебя эти ответы не устраивают. Таким отношением: "Не хотите отвечать, не отвечайте", тебе действительно скоро перестанут отвечать, заметь Петрович молчит, думаю все догадываются почему... вот яркий пример. основной вопрос был примерно таков: "как точно вычислить, с какой скорость лететь на переходе?". Тебе несколько раз ответили: "никак не вычислить, все это делают на глазок, смотрят по погоде, по задачам, по рельефу, по времени суток, модели дельтаплана". Довольно пространный ответ, но увы такой вопрос иного не найдешь и все эти ответы придут к тебе сами со временем, когда ты начнешь больше и лучше летать. И именно это все звучало в ответах. но нееееет... ты так легко не отстаешь и говоришь: "дайте мне что нибудь! ведь что то точно есть? вот я узнала у планеристов есть! почему у нас нет?" Да, кое что у нас конечно есть. Теория, всего лишь ТЕОРИЯ, Мак Криди, основанная на формуле и эти рассчеты делает прибор, машина, не голова пилота. При чем расчеты, приблизительные, такие же как у пилота в голове, только пилот чаще летит быстрее скорости МакКриди. При чем тебе тоже писали про это в самом начале, и очень сомневаюсь, что, то что ты щас изучишь и поймешь её, поможет тебе выбирать скорость на переходе, а знаешь почему? Что бы летать быстро, нужно на 80% быть уверенным, сможешь ли ты выкрутить лююююбой поток. Ты в этом уверена? думаю что нет. Значит, как я уже тебе говорил, нужно крутить все что попадается и просто стараться лететь либо по стрелочке, либо в другой поток, все зависит от поставленной задачи и погоды. При чем от погоды больше чем от задачи.Хотите отвечать - ваши ответы мне помогают. Не хотите - зачем флудить?
Когда сможешь крутить все потоки, тогда и сама поймешь, что можно бы и побыстрее лететь, насколько быстрее, поймешь и определишь сама, и поверь мне, твои умозаключения по скорости, ниииикак не будут связанные с тем, что ты узнала тут на форуме.
Итог: все эту полезную информацию, я описал в 10 строках, но тебе это разжевывали 3-4 страницы, но ты так ничего и не поняла. По поводу этого мы с Игорем тебе говорили, сначала подумай, потом пиши. И второе, сначала читай, мнооооого читай, гораздо больше чем то что ты прочла год назад и потом, если из прочтенного что то не поймешь, задавай вопросы, тебе с удовольствием ответят.
ЗЫ. Не воспринимай пожалуйста мой пост в штыки. Сначала подумай, а потом попробуй написать, потом все заново прочитай и снова подумай, потом все сотри и не отвечай))) (ШЮТКА).
ЗЫЫ. И еще раз повторю. если будешь говорить: "Если не хотите отвечать не отвечайте", то тебе скоро действительно перестанут отвечать все, а вот когда тебе действительно понадобится что то нужное, будут нааамного сложнеее достучаться до народа.
Last edited by KIPISH on 09 Nov 2015 12:15, edited 1 time in total.
Re: Анализ полета и иже с ним... )))
Угу. Женя дала прекрасный повод проверить, как на этом форуме работает опция "игнор". Нормально работает. Рекомендую.ЗЫЫ. И еще раз повторю. если будешь говорить: "Если не хотите отвечать не отвечайте", то тебе скоро действительно перестанут отвечать все
Re: Анализ полета и иже с ним... )))
Женя, если более подробно, точно считать может комп на самолётах, который включает в себя инерциальную систему, а это акселерометр, позволяющий определять ускорения относительно вектора заданной траектории. Который апгрэйдится при помощи двух ЖПС, то есть исправляет инструментальную(а теперь уже виртуальную)ошибку. Да ещё перед полётом в систему заносятся данные ветра по высотам полученные по спутникам и метеостанциям, и температура. Данные очень точные, проверено не раз. Эти данные собирают компы по прогам, созданным толпой специально обученных людей. Плюс данные можно получать прямо в воздухе через ARINK. Система связи такая, тоже дискретные данные. Но! Ошибки рассчётов, они всё равно есть, их исправляет комп через изменения тяги двигателей. Вот представь, сколько это всё оборудование в сумме весит. Для планёра ещё нормально, а для дельта? И двигателя нет, и потоки возникают отнюдь не по графику-расписанию. Так что суть вопроса описана постом выше, и не надо посыпать себе голову пеплом, надо собой гордиться. Поверь на слово, ( согреши ишшо раз, дщерь моя , да и воздастся тебе воистину, прозрение найдёт тебя, ниспосланное отцом нашим!) ТЕБЕ есть чем. Летай, анализируй, спрашивай,пробуй, снова анализируй, и будет опыт. Несмотря на стёб, судя по ответам, тебя здесь уважают. Завидное упорство докопаться до истины!)) ИМХО
Re: Анализ полета и иже с ним... )))
Не знаю, Степа, зачем тебе меня ставить в игнор, учитывая, что в личку я тебе особо и не пишу и вообще меня интересуют ответы в основном не от тебя, а от более опытных пилотов. Но если тебе от этого легче - пускай буду в игноре и здесь)))
Нет, Стас, я не обвиняю. Несмотря на восклицательные знаки))) увы, это не живое общение и интонации здесь нет.
Кажется мой вопрос не понимают и пытаются ответить не на тот вопрос. Я спрашивала не нужно ли лететь быстрее скорости наилучшего качества и не как точно вычислить, с какой скоростью лететь на переходе, и не возможно ли сделать это в воздухе в уме. Мой вопрос - имеют ли смысл такие расчеты (не суть важно делает их человек или прибор).
Из ответов и статей я поняла, что не имеют смысла точные расчеты для меня, потому что отклонение от скорости +-10% дает 2% разницы в скорости, т.е. на глаз можно определить эту скорость. Для компетиторов эти 2% - несколько минут, очки за время на финише и вероятно лидерские. Но и прибор правда вероятно даст те же 10%. Из-за большего диапозона скоростей для планера это важнее.
Прочитала инструкцию на компео+. К сожалению она переведена лишь частично. Поняла, что прибором учитывается много чего, но если поняла правильно - не учитывается вероятная скороподъемность следубщего потока и ее нельзя ввести вручную. Но там написано, что на соревнованиях нужно лететь быстрее рекомендуемой скорости. Так и не поняла, что-то там на английском расписано про Маккриди, то ли пилот сам должен додумывать скорость, то ли прибор все-таки может какие-то вычисления делать.
В первой статье идет разговор в основном о том, какое выставить МС. Что это могу лишь догадываться, вероятно минимальная ожидаемая скороподъемность следующего потока. И вот это МС у дельтапланеристов, как я поняла, все же не используется прибором.
Вторую статью пока не прочитала.
Огромная просьба не воспринимать этот пост как очередную попытку троллинга - это не так.
Нет, Стас, я не обвиняю. Несмотря на восклицательные знаки))) увы, это не живое общение и интонации здесь нет.
Кажется мой вопрос не понимают и пытаются ответить не на тот вопрос. Я спрашивала не нужно ли лететь быстрее скорости наилучшего качества и не как точно вычислить, с какой скоростью лететь на переходе, и не возможно ли сделать это в воздухе в уме. Мой вопрос - имеют ли смысл такие расчеты (не суть важно делает их человек или прибор).
Из ответов и статей я поняла, что не имеют смысла точные расчеты для меня, потому что отклонение от скорости +-10% дает 2% разницы в скорости, т.е. на глаз можно определить эту скорость. Для компетиторов эти 2% - несколько минут, очки за время на финише и вероятно лидерские. Но и прибор правда вероятно даст те же 10%. Из-за большего диапозона скоростей для планера это важнее.
Прочитала инструкцию на компео+. К сожалению она переведена лишь частично. Поняла, что прибором учитывается много чего, но если поняла правильно - не учитывается вероятная скороподъемность следубщего потока и ее нельзя ввести вручную. Но там написано, что на соревнованиях нужно лететь быстрее рекомендуемой скорости. Так и не поняла, что-то там на английском расписано про Маккриди, то ли пилот сам должен додумывать скорость, то ли прибор все-таки может какие-то вычисления делать.
В первой статье идет разговор в основном о том, какое выставить МС. Что это могу лишь догадываться, вероятно минимальная ожидаемая скороподъемность следующего потока. И вот это МС у дельтапланеристов, как я поняла, все же не используется прибором.
Вторую статью пока не прочитала.
Огромная просьба не воспринимать этот пост как очередную попытку троллинга - это не так.
Re: Анализ полета и иже с ним... )))
Конечно же я буду стараться и дальше летать как можно чаще, учиться обрабатывать самые сложные потоки, изучать их распределение, погоду. Но сейчас зима - время, когда можно изучать только теорию) ну и отрабатывать посадки)))
Re: Анализ полета и иже с ним... )))
В начале сотворил Бог небо... (Быт.1:1)
Re: Анализ полета и иже с ним... )))
Уговорила.chuffed88 wrote:Нет, Стас, я не обвиняю. Несмотря на восклицательные знаки))) увы, это не живое общение и интонации здесь нет.
Похоже не так спрашивала. Раньше, мы тебе уже объясняли, что нужно бы правильно ставить вопросы. И еще раз тебе повторю. Тебя не устраивают ответы, тем более ответ НЕТ. И как раз с этого момента начинается флуд.Мой вопрос - имеют ли смысл такие расчеты (не суть важно делает их человек или прибор).
Сама себе противоречишь и очень не внимательно читала.Прочитала инструкцию на компео+. К сожалению она переведена лишь частично. Поняла, что прибором учитывается много чего, но если поняла правильно - не учитывается вероятная скороподъемность следубщего потока и ее нельзя ввести вручную.
Сделаем поблажку твоей невнимательности и попробую коротко рассказать.Хотя это все уже Степа тебе рассказал в предыдущих постах. Прибор считает потоки за весь полет, из них делает среднее значение скороподъемности, добавляет к этому вручную введенную поляру и на фоне этого выдает тебе рекомендуемую скорость перехода, обычно довольно низкую. Плюс ко всему, в этой средней шкале, ты вручную в полете выставляешь скороподъемность дня, которую сам считаешь правильнее и на фоне этого, примбор начинает тебе выдавать звуковой сигнал, налучшей скорости для полета. Кажись Vопт, но могу и врать. С помощью этого, я научился лететь чуть медленнее и чуть лучше. Лидеры часто летают быстрее. но опять же все зависит от погоды. Да и маккриди пользуются все обычно не больше одного-двух сезонов, потом забивают на него.Что это могу лишь догадываться, вероятно минимальная ожидаемая скороподъемность следующего потока. И вот это МС у дельтапланеристов, как я поняла, все же не используется прибором.
Re: Анализ полета и иже с ним... )))
Спасибо, вот теперь мне гораздо все понятнее.
Правильно ли я понимаю, что ты можешь установить вручную среднюю скороподъемность больше, если например предполагаешь, что вон там будет мощный поток, буквально на 1 раз. А снизившись до определенной высоты поставить ее меньше, как рекомендуют в первой статье?
И странно, что рекомендуемая скорость обычно довольно низкая, если она расчитывается по теории Маккриди...
Правильно ли я понимаю, что ты можешь установить вручную среднюю скороподъемность больше, если например предполагаешь, что вон там будет мощный поток, буквально на 1 раз. А снизившись до определенной высоты поставить ее меньше, как рекомендуют в первой статье?
И странно, что рекомендуемая скорость обычно довольно низкая, если она расчитывается по теории Маккриди...
Re: Анализ полета и иже с ним... )))
A смысл?chuffed88 wrote:установить вручную среднюю скороподъемность больше, если например предполагаешь, что вон там будет мощный поток, буквально на 1 раз. А снизившись до определенной высоты поставить ее меньше
Re: Анализ полета и иже с ним... )))
chuffed88 вообще зачем тебе на сегодняшний день знать с какой лучше скоростью лететь на переходе? ставь задачи постепенно, сначало начни улетать далеко, у тебя должны быть такие вопросы "где найти след поток по маршруту?!" постараться его обработать правильно "как правильно крутить спираль?!" и долетать до назначенной цели и сесть безопасно. А когда у тебя каждый раз начнутся получается улеты, и хорошие улеты, тогда уже может и стоить подумать с какой наивыгоднейшей скоростью лететь на переходе и когда бросать этот поток, а пока таких задач у тебя нету, я как понял что летаешь ты недавно. Какой у тебя налет и улёт в одном из отличных мест для обучению маршрутных полетов 

Re: Анализ полета и иже с ним... )))
Объяснять становиться намного проще, когда у тебя хоть какие то знания по теме есть.chuffed88 wrote:Спасибо, вот теперь мне гораздо все понятнее.
Как тебе уже ответил Гена: "А смысл?". Бесполезная трата времени, сил и концентрации. Повторюсь, Многие, пользуются функцией Маккриди полетов 10-15 не больше, потом и пикалка эта надоедает и привыкаешь к скорости, в моем случае лететь медленнее.Правильно ли я понимаю, что ты можешь установить вручную среднюю скороподъемность больше, если например предполагаешь, что вон там будет мощный поток, буквально на 1 раз. А снизившись до определенной высоты поставить ее меньше, как рекомендуют в первой статье?
Если ты, опять же, вспомнишь много НО, возникающие в полете, то поймешь почему.И странно, что рекомендуемая скорость обычно довольно низкая, если она расчитывается по теории Маккриди...
Re: Анализ полета и иже с ним... )))
Смысл переключать в полете - чтобы лететь по теории Маккриди. Для этого нужно предполагать, какой силы будет следующий поток, в общем все описано например в статье, которую выложила Саша.
Да, Стас, я поняла, что потом у человека появляется опыт и он уже не нуждается в приборе особо. Просто любопытно, могут ли дельтики полноценно пользоваться теорией Маккриди.
Опять вопрос не так понял: мне странно, что прибор расчитывает скорость по Маккриди и она сильно меньше, чем нужно для соревнований. То, что в полете много "но" и стоит лететь медленнее это понятно. Но по Маккриди скорость вроде не должна быть маленькой, прибор-то почему ее уменьшает?
HoMeR, мой налет 25 часов. Живем в отличном месте для обучению маршрутным полетам) самый дальний до Покровки 57 км. Улеты пока не стабильные и их вообще меньше 10. И мне уже нечего спросить о том, где лучше искать потоки и как крутить, только опыта набираться. Так уж сложилось, что на соревнованиях я не выкручивала обычно под базу, не всегда крутила в слабых потоках - чтобы лететь быстрее. Но я согласна со всеми, что сейчас пока рано. Только если погода короткая, а мне надо пролететь как можно больше. Но это уже следующий этап, почему бы о нем не узнать заранее. Нужно мне будет это может быть даже этим летом, а летом на форуме вяло отвечают, много кого нет.
Да, Стас, я поняла, что потом у человека появляется опыт и он уже не нуждается в приборе особо. Просто любопытно, могут ли дельтики полноценно пользоваться теорией Маккриди.
Опять вопрос не так понял: мне странно, что прибор расчитывает скорость по Маккриди и она сильно меньше, чем нужно для соревнований. То, что в полете много "но" и стоит лететь медленнее это понятно. Но по Маккриди скорость вроде не должна быть маленькой, прибор-то почему ее уменьшает?
HoMeR, мой налет 25 часов. Живем в отличном месте для обучению маршрутным полетам) самый дальний до Покровки 57 км. Улеты пока не стабильные и их вообще меньше 10. И мне уже нечего спросить о том, где лучше искать потоки и как крутить, только опыта набираться. Так уж сложилось, что на соревнованиях я не выкручивала обычно под базу, не всегда крутила в слабых потоках - чтобы лететь быстрее. Но я согласна со всеми, что сейчас пока рано. Только если погода короткая, а мне надо пролететь как можно больше. Но это уже следующий этап, почему бы о нем не узнать заранее. Нужно мне будет это может быть даже этим летом, а летом на форуме вяло отвечают, много кого нет.
Re: Анализ полета и иже с ним... )))
Я очень хочу посмотреть, как ты будешь летать в следующем году и на какой скорости и будет ли работать твоя теория, по предположению силы следующего потока. Думаю, что чаще всего ты будешь оказываться в худшей части потока и жевать там сопли.chuffed88 wrote:Смысл переключать в полете - чтобы лететь по теории Маккриди. Для этого нужно предполагать, какой силы будет следующий поток, в общем все описано например в статье, которую выложила Саша.
может быть и могут, но знаешь... До меня только что дошло, что в наших полетах мы стараемся приблизиться к птицам, меньше ориентироваться по приборам и больше по ощущениям и стараются выработать больше ощущения крыла. Это как чувство потока, ведь ты же поток чувствуешь раньше, чем прибор.Просто любопытно, могут ли дельтики полноценно пользоваться теорией Маккриди.
Думаю, что это из-за поляры, которую ты забиваешь вручную в прибор. Дело в том, что многие забивают эту поляру 45-90, для комбата, а это несколько ниже, чем может летать этот аппарат. Плюс прибор показывает скорость Vопт, а лидеры, чаще всего, на больших соревах, летают даааалеко за скоростью Vопт.То, что в полете много "но" и стоит лететь медленнее это понятно. Но по Маккриди скорость вроде не должна быть маленькой, прибор-то почему ее уменьшает?
Re: Анализ полета и иже с ним... )))
В следующем году я не собираюсь вот так внезапно начинать топить) Сначала чуть быстрее, начнет получаться - еще быстрее. И только потом если не будет еще прибора - просчитаю оптимальные скорости перехода для разных ожидаемых скороподъемностей потоков, и качество при этих скоростях. Поляру хочу вывести зимой в штиль. Имея обычный варик и жпс это несложно.
Чтобы эта, не моя, теория работала нужно уметь предугадывать не только скороподъемность следующего потока, но и цееелую кучу других факторов, а учиться этому не один год. Поэтому думаю я не буду пользоваться ей в полной мере в следующем году, разве что при очень высокой базе при полетах по ветру, когда риски минимальны.
Думаю тут примерно как с потоком и вариометром. Сначала ориентируешься только по варику, а потом научаешься сам чувствовать воздух. И тут пока ты не ориентируешься в этих скоростях и своей поляре - летаешь по прибору, просчитываешь скорости на нем. А потом просто начинаешь это чувствовать. Я например пока даже толком не чувствую какая у меня скорость наилучшего качества...
Стоп. Vопт - это не скорость наилучшего качества. И по теории Маккриди это самая большая скорость, с которой имеет смысл лететь. Быстрее нее будет уже невыгодно. Из-за неправильной поляры конечно может уменьшаться Vопт, но какой смысл вводить неправильную поляру?
Чтобы эта, не моя, теория работала нужно уметь предугадывать не только скороподъемность следующего потока, но и цееелую кучу других факторов, а учиться этому не один год. Поэтому думаю я не буду пользоваться ей в полной мере в следующем году, разве что при очень высокой базе при полетах по ветру, когда риски минимальны.
Думаю тут примерно как с потоком и вариометром. Сначала ориентируешься только по варику, а потом научаешься сам чувствовать воздух. И тут пока ты не ориентируешься в этих скоростях и своей поляре - летаешь по прибору, просчитываешь скорости на нем. А потом просто начинаешь это чувствовать. Я например пока даже толком не чувствую какая у меня скорость наилучшего качества...
Стоп. Vопт - это не скорость наилучшего качества. И по теории Маккриди это самая большая скорость, с которой имеет смысл лететь. Быстрее нее будет уже невыгодно. Из-за неправильной поляры конечно может уменьшаться Vопт, но какой смысл вводить неправильную поляру?