Анализ полета и иже с ним... )))

Название раздела говорит само за себя... Наименее модерируемый под-форум.

Moderators:SysTry, lea, Andrew

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан
Re: Анализ полета и иже с ним... )))

Post by chuffed88 » 09 Nov 2015 10:24

Меня просто враждебно воспринимают заранее. Я и не думала никого обвинять, а говорила о том же - это не проходят на теории, как угол атаки и тангажа. Пилоты обычно уже сами читают это в книгах.

Да, такой уж я человек, еще не начав учиться знала в теории основы маршрутных полетов... вроде бы не вредит. По крайней мере результаты вроде не таке уж плохие...

Конечно маловато. Это я в прошлом году читала. И это просто базрвые вещи. Летом читала мало, а вот этой зимой буду читать все остальное. Да, грешна, поверила на слово. Не могу всю информацию проверять.

Я вообще не понимаю в чем проблема и зачем тут меня обсуждать. Хотите отвечать - спасибо, ваши ответы мне помогают. Не хотите - зачем флудить?

User avatar
KIPISH
Posts:567
Joined:03 Jun 2010 19:58
Location:Казахстан, Алматы

Re: Анализ полета и иже с ним... )))

Post by KIPISH » 09 Nov 2015 11:18

И вновь продолжается бой. и сердцу тревожно в грудиииии...
chuffed88 wrote:Меня просто враждебно воспринимают заранее. Я и не думала никого обвинять, а говорила о том же - это не проходят на теории, как угол атаки и тангажа.
Про теорию. У нас не было теории маршрутных полетов в развернутом виде. И пускай Степа ткнет мне пальцев, если я вру, где в лекциях описывается полностбю теория Маккриди! (Есть на нашем сайте все лекции) не было ее!
Звучит как обвинение, особенно после восклицательных знаков. А враждебно тебя никто не воспринимает, скорее сразу понимают, что слишком рано ты задаешь этот вопрос, и толку, объяснять тебе это сейчас, слишком мало.
Да, такой уж я человек, еще не начав учиться знала в теории основы маршрутных полетов... вроде бы не вредит. По крайней мере результаты вроде не таке уж плохие...
А че там знать то в этих основах? Крути потоки, лети в поток. Где найти поток, тоже не такой уж большой секрет и не так уж много там надо знать, в отличие от того, как крутить поток.
Конечно маловато. Это я в прошлом году читала. И это просто базрвые вещи. Летом читала мало, а вот этой зимой буду читать все остальное.
Но пяткой в грудь себя бьешь, что читала.
А как вам тот факт, что сначала я прочитала что-то в книге, в первоисточнике то бишь, а только потом решила спросить пользуется ли этим кто-то?
Все то, кроме меня, думают, что ты нормально так успела почитать, подумать, поспаршивать у своих товарищей.
Хотите отвечать - ваши ответы мне помогают. Не хотите - зачем флудить?
Уж такое тут общество. отвечает каждому страждущему и при чем отвечают нормально, но вместо того, что бы послушать, прислушаться и задуматься, ты начинаешь беспредметно спорить, только потому что тебя эти ответы не устраивают. Таким отношением: "Не хотите отвечать, не отвечайте", тебе действительно скоро перестанут отвечать, заметь Петрович молчит, думаю все догадываются почему... вот яркий пример. основной вопрос был примерно таков: "как точно вычислить, с какой скорость лететь на переходе?". Тебе несколько раз ответили: "никак не вычислить, все это делают на глазок, смотрят по погоде, по задачам, по рельефу, по времени суток, модели дельтаплана". Довольно пространный ответ, но увы такой вопрос иного не найдешь и все эти ответы придут к тебе сами со временем, когда ты начнешь больше и лучше летать. И именно это все звучало в ответах. но нееееет... ты так легко не отстаешь и говоришь: "дайте мне что нибудь! ведь что то точно есть? вот я узнала у планеристов есть! почему у нас нет?" Да, кое что у нас конечно есть. Теория, всего лишь ТЕОРИЯ, Мак Криди, основанная на формуле и эти рассчеты делает прибор, машина, не голова пилота. При чем расчеты, приблизительные, такие же как у пилота в голове, только пилот чаще летит быстрее скорости МакКриди. При чем тебе тоже писали про это в самом начале, и очень сомневаюсь, что, то что ты щас изучишь и поймешь её, поможет тебе выбирать скорость на переходе, а знаешь почему? Что бы летать быстро, нужно на 80% быть уверенным, сможешь ли ты выкрутить лююююбой поток. Ты в этом уверена? думаю что нет. Значит, как я уже тебе говорил, нужно крутить все что попадается и просто стараться лететь либо по стрелочке, либо в другой поток, все зависит от поставленной задачи и погоды. При чем от погоды больше чем от задачи.
Когда сможешь крутить все потоки, тогда и сама поймешь, что можно бы и побыстрее лететь, насколько быстрее, поймешь и определишь сама, и поверь мне, твои умозаключения по скорости, ниииикак не будут связанные с тем, что ты узнала тут на форуме.

Итог: все эту полезную информацию, я описал в 10 строках, но тебе это разжевывали 3-4 страницы, но ты так ничего и не поняла. По поводу этого мы с Игорем тебе говорили, сначала подумай, потом пиши. И второе, сначала читай, мнооооого читай, гораздо больше чем то что ты прочла год назад и потом, если из прочтенного что то не поймешь, задавай вопросы, тебе с удовольствием ответят.

ЗЫ. Не воспринимай пожалуйста мой пост в штыки. Сначала подумай, а потом попробуй написать, потом все заново прочитай и снова подумай, потом все сотри и не отвечай))) (ШЮТКА).

ЗЫЫ. И еще раз повторю. если будешь говорить: "Если не хотите отвечать не отвечайте", то тебе скоро действительно перестанут отвечать все, а вот когда тебе действительно понадобится что то нужное, будут нааамного сложнеее достучаться до народа.
Last edited by KIPISH on 09 Nov 2015 12:15, edited 1 time in total.

User avatar
faiwer
Posts:1238
Joined:29 May 2013 21:22
Location:KZ, Almaty

Re: Анализ полета и иже с ним... )))

Post by faiwer » 09 Nov 2015 11:33

ЗЫЫ. И еще раз повторю. если будешь говорить: "Если не хотите отвечать не отвечайте", то тебе скоро действительно перестанут отвечать все
Угу. Женя дала прекрасный повод проверить, как на этом форуме работает опция "игнор". Нормально работает. Рекомендую.

User avatar
Urry
Posts:1102
Joined:27 Aug 2014 09:32
Location:Владивосток

Re: Анализ полета и иже с ним... )))

Post by Urry » 09 Nov 2015 15:26

Женя, если более подробно, точно считать может комп на самолётах, который включает в себя инерциальную систему, а это акселерометр, позволяющий определять ускорения относительно вектора заданной траектории. Который апгрэйдится при помощи двух ЖПС, то есть исправляет инструментальную(а теперь уже виртуальную)ошибку. Да ещё перед полётом в систему заносятся данные ветра по высотам полученные по спутникам и метеостанциям, и температура. Данные очень точные, проверено не раз. Эти данные собирают компы по прогам, созданным толпой специально обученных людей. Плюс данные можно получать прямо в воздухе через ARINK. Система связи такая, тоже дискретные данные. Но! Ошибки рассчётов, они всё равно есть, их исправляет комп через изменения тяги двигателей. Вот представь, сколько это всё оборудование в сумме весит. Для планёра ещё нормально, а для дельта? И двигателя нет, и потоки возникают отнюдь не по графику-расписанию. Так что суть вопроса описана постом выше, и не надо посыпать себе голову пеплом, надо собой гордиться. Поверь на слово, ( согреши ишшо раз, дщерь моя , да и воздастся тебе воистину, прозрение найдёт тебя, ниспосланное отцом нашим!) ТЕБЕ есть чем. Летай, анализируй, спрашивай,пробуй, снова анализируй, и будет опыт. Несмотря на стёб, судя по ответам, тебя здесь уважают. Завидное упорство докопаться до истины!)) ИМХО

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: Анализ полета и иже с ним... )))

Post by chuffed88 » 09 Nov 2015 15:39

Не знаю, Степа, зачем тебе меня ставить в игнор, учитывая, что в личку я тебе особо и не пишу и вообще меня интересуют ответы в основном не от тебя, а от более опытных пилотов. Но если тебе от этого легче - пускай буду в игноре и здесь)))

Нет, Стас, я не обвиняю. Несмотря на восклицательные знаки))) увы, это не живое общение и интонации здесь нет.

Кажется мой вопрос не понимают и пытаются ответить не на тот вопрос. Я спрашивала не нужно ли лететь быстрее скорости наилучшего качества и не как точно вычислить, с какой скоростью лететь на переходе, и не возможно ли сделать это в воздухе в уме. Мой вопрос - имеют ли смысл такие расчеты (не суть важно делает их человек или прибор).

Из ответов и статей я поняла, что не имеют смысла точные расчеты для меня, потому что отклонение от скорости +-10% дает 2% разницы в скорости, т.е. на глаз можно определить эту скорость. Для компетиторов эти 2% - несколько минут, очки за время на финише и вероятно лидерские. Но и прибор правда вероятно даст те же 10%. Из-за большего диапозона скоростей для планера это важнее.
Прочитала инструкцию на компео+. К сожалению она переведена лишь частично. Поняла, что прибором учитывается много чего, но если поняла правильно - не учитывается вероятная скороподъемность следубщего потока и ее нельзя ввести вручную. Но там написано, что на соревнованиях нужно лететь быстрее рекомендуемой скорости. Так и не поняла, что-то там на английском расписано про Маккриди, то ли пилот сам должен додумывать скорость, то ли прибор все-таки может какие-то вычисления делать.
В первой статье идет разговор в основном о том, какое выставить МС. Что это могу лишь догадываться, вероятно минимальная ожидаемая скороподъемность следующего потока. И вот это МС у дельтапланеристов, как я поняла, все же не используется прибором.
Вторую статью пока не прочитала.

Огромная просьба не воспринимать этот пост как очередную попытку троллинга - это не так.

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: Анализ полета и иже с ним... )))

Post by chuffed88 » 09 Nov 2015 15:48

Конечно же я буду стараться и дальше летать как можно чаще, учиться обрабатывать самые сложные потоки, изучать их распределение, погоду. Но сейчас зима - время, когда можно изучать только теорию) ну и отрабатывать посадки)))

User avatar
Andrew
Posts:2678
Joined:21 Nov 2008 02:45
Location:Россия

Re: Анализ полета и иже с ним... )))

Post by Andrew » 09 Nov 2015 15:53

KIPISH wrote:Не подскажешь, где...
http://www.brauniger.ru/download/IQ-CompeoPlus.pdf ;)
В начале сотворил Бог небо... (Быт.1:1)

User avatar
KIPISH
Posts:567
Joined:03 Jun 2010 19:58
Location:Казахстан, Алматы

Re: Анализ полета и иже с ним... )))

Post by KIPISH » 09 Nov 2015 18:01

chuffed88 wrote:Нет, Стас, я не обвиняю. Несмотря на восклицательные знаки))) увы, это не живое общение и интонации здесь нет.
Уговорила.
Мой вопрос - имеют ли смысл такие расчеты (не суть важно делает их человек или прибор).
Похоже не так спрашивала. Раньше, мы тебе уже объясняли, что нужно бы правильно ставить вопросы. И еще раз тебе повторю. Тебя не устраивают ответы, тем более ответ НЕТ. И как раз с этого момента начинается флуд.
Прочитала инструкцию на компео+. К сожалению она переведена лишь частично. Поняла, что прибором учитывается много чего, но если поняла правильно - не учитывается вероятная скороподъемность следубщего потока и ее нельзя ввести вручную.
Сама себе противоречишь и очень не внимательно читала.
Что это могу лишь догадываться, вероятно минимальная ожидаемая скороподъемность следующего потока. И вот это МС у дельтапланеристов, как я поняла, все же не используется прибором.
Сделаем поблажку твоей невнимательности и попробую коротко рассказать.Хотя это все уже Степа тебе рассказал в предыдущих постах. Прибор считает потоки за весь полет, из них делает среднее значение скороподъемности, добавляет к этому вручную введенную поляру и на фоне этого выдает тебе рекомендуемую скорость перехода, обычно довольно низкую. Плюс ко всему, в этой средней шкале, ты вручную в полете выставляешь скороподъемность дня, которую сам считаешь правильнее и на фоне этого, примбор начинает тебе выдавать звуковой сигнал, налучшей скорости для полета. Кажись Vопт, но могу и врать. С помощью этого, я научился лететь чуть медленнее и чуть лучше. Лидеры часто летают быстрее. но опять же все зависит от погоды. Да и маккриди пользуются все обычно не больше одного-двух сезонов, потом забивают на него.

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: Анализ полета и иже с ним... )))

Post by chuffed88 » 09 Nov 2015 18:52

Спасибо, вот теперь мне гораздо все понятнее.
Правильно ли я понимаю, что ты можешь установить вручную среднюю скороподъемность больше, если например предполагаешь, что вон там будет мощный поток, буквально на 1 раз. А снизившись до определенной высоты поставить ее меньше, как рекомендуют в первой статье?
И странно, что рекомендуемая скорость обычно довольно низкая, если она расчитывается по теории Маккриди...

asterix20
Posts:896
Joined:18 Nov 2008 22:27
Contact:

Re: Анализ полета и иже с ним... )))

Post by asterix20 » 10 Nov 2015 23:47

chuffed88 wrote:установить вручную среднюю скороподъемность больше, если например предполагаешь, что вон там будет мощный поток, буквально на 1 раз. А снизившись до определенной высоты поставить ее меньше
A смысл?
Image

HoMeR
Posts:200
Joined:06 Sep 2012 09:17
Location:Якутск

Re: Анализ полета и иже с ним... )))

Post by HoMeR » 11 Nov 2015 07:14

chuffed88 вообще зачем тебе на сегодняшний день знать с какой лучше скоростью лететь на переходе? ставь задачи постепенно, сначало начни улетать далеко, у тебя должны быть такие вопросы "где найти след поток по маршруту?!" постараться его обработать правильно "как правильно крутить спираль?!" и долетать до назначенной цели и сесть безопасно. А когда у тебя каждый раз начнутся получается улеты, и хорошие улеты, тогда уже может и стоить подумать с какой наивыгоднейшей скоростью лететь на переходе и когда бросать этот поток, а пока таких задач у тебя нету, я как понял что летаешь ты недавно. Какой у тебя налет и улёт в одном из отличных мест для обучению маршрутных полетов :)

User avatar
KIPISH
Posts:567
Joined:03 Jun 2010 19:58
Location:Казахстан, Алматы

Re: Анализ полета и иже с ним... )))

Post by KIPISH » 11 Nov 2015 07:27

chuffed88 wrote:Спасибо, вот теперь мне гораздо все понятнее.
Объяснять становиться намного проще, когда у тебя хоть какие то знания по теме есть.
Правильно ли я понимаю, что ты можешь установить вручную среднюю скороподъемность больше, если например предполагаешь, что вон там будет мощный поток, буквально на 1 раз. А снизившись до определенной высоты поставить ее меньше, как рекомендуют в первой статье?
Как тебе уже ответил Гена: "А смысл?". Бесполезная трата времени, сил и концентрации. Повторюсь, Многие, пользуются функцией Маккриди полетов 10-15 не больше, потом и пикалка эта надоедает и привыкаешь к скорости, в моем случае лететь медленнее.
И странно, что рекомендуемая скорость обычно довольно низкая, если она расчитывается по теории Маккриди...
Если ты, опять же, вспомнишь много НО, возникающие в полете, то поймешь почему.

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: Анализ полета и иже с ним... )))

Post by chuffed88 » 11 Nov 2015 08:12

Смысл переключать в полете - чтобы лететь по теории Маккриди. Для этого нужно предполагать, какой силы будет следующий поток, в общем все описано например в статье, которую выложила Саша.
Да, Стас, я поняла, что потом у человека появляется опыт и он уже не нуждается в приборе особо. Просто любопытно, могут ли дельтики полноценно пользоваться теорией Маккриди.
Опять вопрос не так понял: мне странно, что прибор расчитывает скорость по Маккриди и она сильно меньше, чем нужно для соревнований. То, что в полете много "но" и стоит лететь медленнее это понятно. Но по Маккриди скорость вроде не должна быть маленькой, прибор-то почему ее уменьшает?

HoMeR, мой налет 25 часов. Живем в отличном месте для обучению маршрутным полетам) самый дальний до Покровки 57 км. Улеты пока не стабильные и их вообще меньше 10. И мне уже нечего спросить о том, где лучше искать потоки и как крутить, только опыта набираться. Так уж сложилось, что на соревнованиях я не выкручивала обычно под базу, не всегда крутила в слабых потоках - чтобы лететь быстрее. Но я согласна со всеми, что сейчас пока рано. Только если погода короткая, а мне надо пролететь как можно больше. Но это уже следующий этап, почему бы о нем не узнать заранее. Нужно мне будет это может быть даже этим летом, а летом на форуме вяло отвечают, много кого нет.

User avatar
KIPISH
Posts:567
Joined:03 Jun 2010 19:58
Location:Казахстан, Алматы

Re: Анализ полета и иже с ним... )))

Post by KIPISH » 11 Nov 2015 08:41

chuffed88 wrote:Смысл переключать в полете - чтобы лететь по теории Маккриди. Для этого нужно предполагать, какой силы будет следующий поток, в общем все описано например в статье, которую выложила Саша.
Я очень хочу посмотреть, как ты будешь летать в следующем году и на какой скорости и будет ли работать твоя теория, по предположению силы следующего потока. Думаю, что чаще всего ты будешь оказываться в худшей части потока и жевать там сопли.
Просто любопытно, могут ли дельтики полноценно пользоваться теорией Маккриди.
может быть и могут, но знаешь... До меня только что дошло, что в наших полетах мы стараемся приблизиться к птицам, меньше ориентироваться по приборам и больше по ощущениям и стараются выработать больше ощущения крыла. Это как чувство потока, ведь ты же поток чувствуешь раньше, чем прибор.
То, что в полете много "но" и стоит лететь медленнее это понятно. Но по Маккриди скорость вроде не должна быть маленькой, прибор-то почему ее уменьшает?
Думаю, что это из-за поляры, которую ты забиваешь вручную в прибор. Дело в том, что многие забивают эту поляру 45-90, для комбата, а это несколько ниже, чем может летать этот аппарат. Плюс прибор показывает скорость Vопт, а лидеры, чаще всего, на больших соревах, летают даааалеко за скоростью Vопт.

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: Анализ полета и иже с ним... )))

Post by chuffed88 » 11 Nov 2015 09:32

В следующем году я не собираюсь вот так внезапно начинать топить) Сначала чуть быстрее, начнет получаться - еще быстрее. И только потом если не будет еще прибора - просчитаю оптимальные скорости перехода для разных ожидаемых скороподъемностей потоков, и качество при этих скоростях. Поляру хочу вывести зимой в штиль. Имея обычный варик и жпс это несложно.
Чтобы эта, не моя, теория работала нужно уметь предугадывать не только скороподъемность следующего потока, но и цееелую кучу других факторов, а учиться этому не один год. Поэтому думаю я не буду пользоваться ей в полной мере в следующем году, разве что при очень высокой базе при полетах по ветру, когда риски минимальны.

Думаю тут примерно как с потоком и вариометром. Сначала ориентируешься только по варику, а потом научаешься сам чувствовать воздух. И тут пока ты не ориентируешься в этих скоростях и своей поляре - летаешь по прибору, просчитываешь скорости на нем. А потом просто начинаешь это чувствовать. Я например пока даже толком не чувствую какая у меня скорость наилучшего качества...

Стоп. Vопт - это не скорость наилучшего качества. И по теории Маккриди это самая большая скорость, с которой имеет смысл лететь. Быстрее нее будет уже невыгодно. Из-за неправильной поляры конечно может уменьшаться Vопт, но какой смысл вводить неправильную поляру?

Post Reply