Затяжка активкой
Moderators:SysTry, lea, Andrew
Перерыл весь форум, но так и не нашел вразумительной инструкции по затяжке дельта активкой (париковской). Может кто-нибудь из бывалых может подробно объяснить методику? Наши парики машут на дельт руками и кричат "мы такое тягать не умеем и не будем" .
Re: Затяжка активкой
Показания на счет тяги расходятся: один пишет 80% от парика, другой -такая же или больше. Кто прав?
Re: Затяжка активкой
Тяга принципиально не отличается. Отличается скорость.
При буксировке дельтаплана трос будет сматываться очень заметно быстрее. Во сколько раз быстрее - вопрос сложный. Во сколько раз площадь дельтаплана меньше а качество больше? Там где на лебёдке между двигателем и гидронасосом была коробка передач, парапланы тягали на второй передаче, а дельтапланы на третьей. Т.Е. скорость разная, а тяга принципиально зависит не от типа аппарата, а от веса пилота.
Динамика старта дельтаплана и параплана тоже довольно разная. Дельта быстренько разгоняется вперёд. Или по земле или у земли, а параплан практически сразу идёт вверх. Это приводит к тому, что оператор лебёдки который привык тягать парапланы привыкает сразу, с самого начала буксировки видеть купол. Его обычно видно ещё когда пилот стоит на земле. А дельтаплан он обычно видит только когда смотано метров 50 троса. Поэтому ему легко ошибиться, и например, посчитать что никто никуда не полетел и вдруг сбросить тягу когда у дельтаплана 2 - 3 метра высоты. Об этом имеет смысл его предупредить.
При буксировке дельтаплана трос будет сматываться очень заметно быстрее. Во сколько раз быстрее - вопрос сложный. Во сколько раз площадь дельтаплана меньше а качество больше? Там где на лебёдке между двигателем и гидронасосом была коробка передач, парапланы тягали на второй передаче, а дельтапланы на третьей. Т.Е. скорость разная, а тяга принципиально зависит не от типа аппарата, а от веса пилота.
Динамика старта дельтаплана и параплана тоже довольно разная. Дельта быстренько разгоняется вперёд. Или по земле или у земли, а параплан практически сразу идёт вверх. Это приводит к тому, что оператор лебёдки который привык тягать парапланы привыкает сразу, с самого начала буксировки видеть купол. Его обычно видно ещё когда пилот стоит на земле. А дельтаплан он обычно видит только когда смотано метров 50 троса. Поэтому ему легко ошибиться, и например, посчитать что никто никуда не полетел и вдруг сбросить тягу когда у дельтаплана 2 - 3 метра высоты. Об этом имеет смысл его предупредить.
В этом мире нет ничего невозможного, но есть вещи очень хлопотные.
Re: Затяжка активкой
У париков, как я понял, старт сложнее. Потянуть - дать паузу на подъем крыла - увидеть поднятое крыло - начать буксировать - управлять тягой, следя за отсутствием раскачки.Hotbird wrote:Перерыл весь форум, но так и не нашел вразумительной инструкции по затяжке дельта активкой (париковской). Может кто-нибудь из бывалых может подробно объяснить методику? Наши парики машут на дельт руками и кричат "мы такое тягать не умеем и не будем" .
При дельтапланерной буксировке самое сложное - объяснить оператору, что дельтаплан буксировать проще. Не надо пытаться как-то управлять тягой, не надо вообще смотреть на буксируемый аппарат. Задача оператора - по команде, за две-три секунды, нарастить тягу до 70кг (+-) и затем просто выдерживать эту тягу постоянной. Т.е. смотреть только на динамометр (манометр).
Предупредить, что при этом скорость сматывания будет больше.
Предупредить, что начинать тянуть нужно сразу по команде. А то они привыкли, что крыло лежит на земле и пилот может сколько угодно стоять в готовности к старту.
могу ошибаться
Re: Затяжка активкой
Я тут столкнулся с проблемой психологического характера. Парики наслушались всяких страшилок, причем про малинку и теперь панически боятся тянуть дп на активке. Кричат -"УЖОС, УЖОС САМОУБИВСТВО!!", Упираются рогом и никаких доводов слушать не хотят. А на тряпках им летать почему-то не страшно. 

Re: Затяжка активкой
Может помочь демонстрация зубного замка. Объяснить, что все в твоих зубах и - если что не так - ты в любой момент спокойно отцепляешься и без проблем садишься прямо перед собой. Т.е. ситуацию полностью контролирует пилот, а не оператор лебедки, от которого требуется только выдерживать постоянную тягу.Hotbird wrote:Я тут столкнулся с проблемой психологического характера. Парики наслушались всяких страшилок, причем про малинку и теперь панически боятся тянуть дп на активке. Кричат -"УЖОС, УЖОС САМОУБИВСТВО!!", Упираются рогом и никаких доводов слушать не хотят. А на тряпках им летать почему-то не страшно.
могу ошибаться
Re: Затяжка активкой
Еще важно знать, их активка со смотчиком или нет. У нас в Подмосковье все активки у париков со смотчиком и это для дельтика весьма важно.
Re: Затяжка активкой
Это да. И фал (от пилота до основного троса) у них очень короткий - несколько метров. Мы надставляли еще метров 20. Правда случая проверить, насколько этого достаточно, не представилось.423 wrote:Еще важно знать, их активка со смотчиком или нет. У нас в Подмосковье все активки у париков со смотчиком и это для дельтика весьма важно.
могу ошибаться
Re: Затяжка активкой
Ну вот кое какие ньюансы проясняются. Из каких соображений выбирается длина фала?
Re: Затяжка активкой
Не наступать на разбеге на идущий назад шнур возвратной лебёдки.
В этом мире нет ничего невозможного, но есть вещи очень хлопотные.
Re: Затяжка активкой
Парни , где в Помосковье глянуть в работе (желательно интенсивной ...коммерческая составляющая весьма желательна !) активную лебедку со смотчиком ? Явки , пароли , время ?
Re: Затяжка активкой
Шутишь!?
Школа Вектор Игоря Волкова.
Две или уже больше гидравлических активных лебёдки с возвратками. Какие то из них бывали "двухголовыми".

Всё это на большом поле, на котором они занимаются селекционной работой - выведением сорта травы стойкой к вытаптыванию.
Школа Вектор Игоря Волкова.
Две или уже больше гидравлических активных лебёдки с возвратками. Какие то из них бывали "двухголовыми".

Всё это на большом поле, на котором они занимаются селекционной работой - выведением сорта травы стойкой к вытаптыванию.
В этом мире нет ничего невозможного, но есть вещи очень хлопотные.
Re: Затяжка активкой
Кажется только у парапланеристов.
asa-fly.ru, в Рыболово под Бронницами к примеру. Два тандемщика катают почти без пауз между затяжками
asa-fly.ru, в Рыболово под Бронницами к примеру. Два тандемщика катают почти без пауз между затяжками
Re: Затяжка активкой
Но дельтиков они, слышал, не затягивают. 
