
Итак. Дано:
- Летит пилот, высоты уже немного.
- Неподалёку есть посадочное поле, с комфортными условиями для посадки.
- Дует сильный ветер, против которого ДП пробивается, но не с очень большой скоростью.
Приводятся в пример свободные парусники, которые не имея никакой своей тяги умеют плавать против ветра под острым углом. Но, немного погуглив, я увидел, что они так умеют за счёт того, что не смотря на ветер над морем, пласты воды относительно неподвижны, и подводная часть корабля попросту не даёт вот так вот взять и плыть поперёк паруса, не уронив парусник. Объясняется, что парусник как зажатая между пальцами сливовая косточка проскакивает по направлению киля, т.е. частично против ветра. Мне кажется несколько сомнительным такое сравнение с дельтапланами, ибо у нас нет такой точки опоры, как неподвижный слой плотной воды. Правда, у нас есть собственная тяга. Может быть она здесь играет роль?
Затем ещё приводят в пример то, что под углом к ветру крыло летит не так как против ветра. Мол обтекание другое, силы другие, бла бла. Я не очень понимаю сий аргумент. Ибо, мне кажется, что полёт ДП нужно в первую очередь, рассматривать относительно воздушных масс, и если они ламинарны, то крыл обтекается точно также, как и если бы он летел прямо или по ветру. Меняется лишь горизонтальная скорость относительно земли, ибо крыл всё таки сдувает по направлению ветра со скоростью силы ветра.
Мне кажется, что если встать строго против ветра, то на посадочное поле прилетишь с большим запасом высоты. Что встав строго против ветра мы свой вектор тяги располагаем максимально эффективным образом, для противостояния ветру. А встав под углом мы можем оказаться в такой ситуации, что мы и вовсе не пробиваемся против ветра.
Вот такой вот странный вопрос. Назрел давно, да всё лень было спросить. Дык как всё таки правильнее и почему?

====
забыл сказать, ещё в пример приводят кайты с лыжами... но тут я уже совсем поплыл (тоже что и с килем у парусников?)