Снос
Moderators:SysTry, lea, Andrew
- Alexander Hollay
- Posts:91
- Joined:18 Aug 2009 20:55
- Location:Челябинск
- Contact:
Поделитесь секретами мастерства, как работать со сносом на посадке.
Ситуация:
Аппарат летит на посадочной глиссадо и имеет боковую составляющую движение, т.е. движется боком.
Вопросы:
1) Как распознать снос?
2) Пилот определил примерное направление ветра и заходит на посадку. Как понять, что идет снос а не то, что аппарат доворачивает против ветра?
3) Аппарат летит на малой высоте, пилот понимает что его сносит. Как исправить ситуацию если высоты мало?
4) Исправлять что то поздно, аппарат движется с боковой составляющей. Надо отдавать ручку и срывать поток. Техника исполнения посадки в таких условиях?
5) Свои замечания, ситуации...
Ситуация:
Аппарат летит на посадочной глиссадо и имеет боковую составляющую движение, т.е. движется боком.
Вопросы:
1) Как распознать снос?
2) Пилот определил примерное направление ветра и заходит на посадку. Как понять, что идет снос а не то, что аппарат доворачивает против ветра?
3) Аппарат летит на малой высоте, пилот понимает что его сносит. Как исправить ситуацию если высоты мало?
4) Исправлять что то поздно, аппарат движется с боковой составляющей. Надо отдавать ручку и срывать поток. Техника исполнения посадки в таких условиях?
5) Свои замечания, ситуации...
-
- Posts:631
- Joined:18 Oct 2011 07:26
- Location:г.Бердск, Новосибирская обл.
Re: Снос
Снос на посадке - то бишь посадка под углом к ветру. Возможны конечно варианты по ситуации, но лучше все же против ветра садиться. И чтобы иметь возможность исправить ошибку - заходить на посадку на повышенной скорости, т.е. поджав ручку. Да наверное об этом все знают. Ну да не лишне напомнить.
Re: Снос
Alexander, привет! Неужели никто из ближайших коллег не рассказал? 
1. Земля набегает справа-поворачивай влево, набегает слева - поворачивай вправо.
2. ИМХО, это всегда снос, не будет он никуда доворачивать
3. см. п.1.
4. В зависимости от силы ветра. При слабом - ничего не делать. Если ветер посильнее - немного прикрыться небольшим креном в сторону, противоположную сносу (т.е. если земля набегает справа - кренчик ВЛЕВО)
5. ЗАРАНЕЕ ДУМАТЬ! Существенный снос легко определить с нормальным запасом высоты, а если снос несущественный - то и фиг с ним, главное, чтобы не попутно-боковой. У некоторых Компео ветер кажет

1. Земля набегает справа-поворачивай влево, набегает слева - поворачивай вправо.
2. ИМХО, это всегда снос, не будет он никуда доворачивать
3. см. п.1.
4. В зависимости от силы ветра. При слабом - ничего не делать. Если ветер посильнее - немного прикрыться небольшим креном в сторону, противоположную сносу (т.е. если земля набегает справа - кренчик ВЛЕВО)
5. ЗАРАНЕЕ ДУМАТЬ! Существенный снос легко определить с нормальным запасом высоты, а если снос несущественный - то и фиг с ним, главное, чтобы не попутно-боковой. У некоторых Компео ветер кажет

Новости не станут лучше от того, что ты их раньше узнаешь
- Alexander Hollay
- Posts:91
- Joined:18 Aug 2009 20:55
- Location:Челябинск
- Contact:
Re: Снос
Ну почему же, могу даже ответ процитировать:myriad wrote:Неужели никто из ближайших коллег не рассказал?
"А чё за странные вопросы про скольжение?"

А вот меня теразает, что у всех ощущение, что это настолько простая вещь,что заворачиваться этим даже не стоит. А мне не понятно...

Re: Снос
Так это в дельтапланеризме часто так - пока не научился - непонятно и страшно, а как научился, то объяснить не можешь - "вот получается так, и все... Что делать? - а хз, оно как-то само..."Alexander Hollay wrote:А вот меня теразает, что у всех ощущение, что это настолько простая вещь,что заворачиваться этим даже не стоит. А мне не понятно...

Тут только практика - брать учебный дельт и с учлётами на горку - садиться по разному - с боковиком, в контрсклон...
Мы делали так: несколько раз выезжали ЗИМОЙ в Верхний Уфалей (там страшная горка, да. но учит всему быстро, ага

Лично для меня в период начального обучения было неочевидно, куда доворачивать при сносе, первое время увидев снос, я какое-то время мучительно размышлял, и доворачивал...в сторону сноса

Новости не станут лучше от того, что ты их раньше узнаешь
Re: Снос
Alexander Hollay wrote: 1) Как распознать снос?
Аппарат летит на посадочной глиссадо и имеет боковую составляющую движение, т.е. движется боком.
А зачем аппарату доворачивать против ветра? Он одушевлён или нарушает законы Ньютона?2) Пилот определил примерное направление ветра и заходит на посадку. Как понять, что идет снос а не то, что аппарат доворачивает против ветра?
- Alexander Hollay
- Posts:91
- Joined:18 Aug 2009 20:55
- Location:Челябинск
- Contact:
Re: Снос
Из приведенных ответов можно сделать вывод, что не зачем!Махно wrote:А зачем аппарату доворачивать против ветра? Он одушевлён или нарушает законы Ньютона?
Вот это первое заблуждение, которое, спасибо, помогли распознать.
В целом это и была ошибка, которую я не догонял

Так что теперь п.1. можно ответить, так что если аппарат пытается куда то повернуть или лететь куда тебе не надо, то это в любом случае снос.
Хотел бы модифицировать вопрос "2) Пилот определил примерное направление ветра и заходит на посадку. Как понять, что идет снос а не то, что аппарат доворачивает против ветра?" так как в нем разобрались, что доворота ни какого не бывает.
6) Как заранее распознать снос? Что нужно делать специально для этого?
Поясню, я например, делаю такую штуку, перед посадкой набираю скорость, перевожусь в вертикаль. Аппарат летит прямо, приотпускаем (немного ослабляем усилие на ручки) его, в этот момент он если хотел куда-то довернуть он делает это более резво, и понятно куда надо подрулить, доворачиваем, поджимаем ручку и заходим на глиссадо притираясь к земле. Замечания?
Re: Снос
Аппарат может куда-то доворачивать, пересекая срез ветра, например, но просто так доворачивать он не будет.Alexander Hollay wrote: Хотел бы модифицировать вопрос "2) Пилот определил примерное направление ветра и заходит на посадку. Как понять, что идет снос а не то, что аппарат доворачивает против ветра?" так как в нем разобрались, что доворота ни какого не бывает.
Судя по этому, вера в традиционный "доворот аппарата на ветер" никуда не деласьAlexander Hollay wrote: 6) Как заранее распознать снос? Что нужно делать специально для этого?
Поясню, я например, делаю такую штуку, перед посадкой набираю скорость, перевожусь в вертикаль. Аппарат летит прямо, приотпускаем (немного ослабляем усилие на ручки) его, в этот момент он если хотел куда-то довернуть он делает это более резво, и понятно куда надо подрулить, доворачиваем, поджимаем ручку и заходим на глиссадо притираясь к земле. Замечания?

Re: Снос
Саня, стоп!
Нужно различать "снос от фонового ветра" и "ковыряние от термической турбулентности".
Ты летал в воскресенье? В воскресенье была нормальная такая термичка, несмотря на то, что всё в снегу. Потоки были до +4м/с, наборы до 1200м. На старте (и посадке) ветер гулял в секторе примерно 90 градусов. Это термическая турбулентность. Тут да, только успевай рулить и выдерживать направление примерно против ветра.
Про "чисто снос" можно говорить только в спокойном воздухе. Хотя и когда ковыряет тоже нужно успевать отслеживать и по возможности корректировать сносы.
Про разворот на ветер. Это бывает, ИМХО, только если аппарат имеет опору на землю (ноги пилота, а/б тележка и т.п.) или тягу (порывистый боковой ветер на буксировке). Как свободно полетел - всё, никаких "разворотов на ветер".
Нужно различать "снос от фонового ветра" и "ковыряние от термической турбулентности".
Ты летал в воскресенье? В воскресенье была нормальная такая термичка, несмотря на то, что всё в снегу. Потоки были до +4м/с, наборы до 1200м. На старте (и посадке) ветер гулял в секторе примерно 90 градусов. Это термическая турбулентность. Тут да, только успевай рулить и выдерживать направление примерно против ветра.
Про "чисто снос" можно говорить только в спокойном воздухе. Хотя и когда ковыряет тоже нужно успевать отслеживать и по возможности корректировать сносы.
Про разворот на ветер. Это бывает, ИМХО, только если аппарат имеет опору на землю (ноги пилота, а/б тележка и т.п.) или тягу (порывистый боковой ветер на буксировке). Как свободно полетел - всё, никаких "разворотов на ветер".
Last edited by myriad on 01 Apr 2013 12:51, edited 1 time in total.
Новости не станут лучше от того, что ты их раньше узнаешь
- Alexander Hollay
- Posts:91
- Joined:18 Aug 2009 20:55
- Location:Челябинск
- Contact:
Re: Снос
Тьфу ты сбил, перечитал твоё первое сообщение и тоже запутался где право, где лево. Хотя до этого вроде тут проблем не было.myriad wrote:Лично для меня в период начального обучения было неочевидно, куда доворачивать при сносе, первое время увидев снос, я какое-то время мучительно размышлял, и доворачивал...в сторону сноса.

Пришлось придумывать правило, чтобы не путаться право с лево.
Сопротивляйся сносу. Если что то пытается тебя сдвинуть в сторону, то это ветер, доворачивай на него.
Принцип Паули:
"Если на систему находящеюся в состоянии равновесия, подействует сила, выводящая её из этого состояния, то внутри системы возникнут силы препятствующие этому")
- Alexander Hollay
- Posts:91
- Joined:18 Aug 2009 20:55
- Location:Челябинск
- Contact:
Re: Снос
Не правильно понял меня. Тут как разя хотел сказать, что этим маневром можно почувствовать снос, а доворачивать надо в противоположную сторону.Махно wrote:Судя по этому, вера в традиционный "доворот аппарата на ветер" никуда не делась
- Alexander Hollay
- Posts:91
- Joined:18 Aug 2009 20:55
- Location:Челябинск
- Contact:
Re: Снос
Ну ковыряние - это такой бодрый процесс, тут рулить быстро надоmyriad wrote:Нужно различать "снос от фонового ветра" и "ковыряние от термической турбулентности".

Пока что речь только чисто о плавном равномерном сносе от фонового ветра.
Re: Снос
я бы оставила формулировку "Если что то пытается тебя сдвинуть в сторону, сопротивляйся: держи выбранное направление"Alexander Hollay wrote:Сопротивляйся сносу. Если что то пытается тебя сдвинуть в сторону, то это ветер, доворачивай на него.

Это не спиральки! Это горизонтальные петли!