Оу-оу! Ты плохо слушала. Пихать ручку можно только на посадке и все. Посадка эта со склона или с буксировки - без разницы.chuffed88 wrote:Ребят, уже 3й или 5й отвечает на мой вопрос про задирание угла на старте и по большому счету пишет одно и то же... я уже действительно поняла, что и для лебедки это считается ошибкой. Почему написала - мне говорили, что на лебедке и надо ручку пихать и что после лебедки возникает эта проблема на склоне. Теперь мне ясно что это ошибка, которая возникает и у учлетов, обучающихся со склона.
Буксировка VS Гора
Moderators:SysTry, lea, Andrew
Re: Учись учить летать на дельтаплане
Спасибо за ликбез. Не думал, что Малинка это самый опасный тип буксировки. Во всяком случае никто на этом внимания у нас не заострял. А помимо прочего считали (а может и щас считают), что при буксировке нужно подпихивать ручку, чтобы пёрло выше. Мне это казалось странным, но я не спорил. Теперь вижу, что это прямейший путь к локауту, да?
Вспомнилось ещё... Один раз на 150м меня всё таки затянули. И вот этот трос, проходящий под спидбаром люто мешал лететь. Он порядочно задирал УА, прямо пытался вырвать спидбар из рук, и я ничего не мог с ним поделать. Наверное, это тоже не правильно. Набор был около +5 - +7.
Вспомнилось ещё... Один раз на 150м меня всё таки затянули. И вот этот трос, проходящий под спидбаром люто мешал лететь. Он порядочно задирал УА, прямо пытался вырвать спидбар из рук, и я ничего не мог с ним поделать. Наверное, это тоже не правильно. Набор был около +5 - +7.
Re: Учись учить летать на дельтаплане
asterix20 wrote:Оу-оу! Ты плохо слушала. Пихать ручку можно только на посадке и все. Посадка эта со склона или с буксировки - без разницы.chuffed88 wrote:Ребят, уже 3й или 5й отвечает на мой вопрос про задирание угла на старте и по большому счету пишет одно и то же... я уже действительно поняла, что и для лебедки это считается ошибкой. Почему написала - мне говорили, что на лебедке и надо ручку пихать и что после лебедки возникает эта проблема на склоне. Теперь мне ясно что это ошибка, которая возникает и у учлетов, обучающихся со склона.
Думаю предыдущий пост доказывает, что дело не в том, что не так слушала. Было сказано "надо подпихнуть ручку,чтобы лететь вверх" я даже пыталась спорить, но понять эту точку зрения мне не удалось. Сейчас правда поняла в чем было дело в том споре.
Re: Учись учить летать на дельтаплане
1. "Подпихивать" не нужно. Тем более, поначалу. Тем более, если трос под спидбаром. Ручка сама встанет, куда надо. То есть в балансир. Наоборот, для уверенного контроля хочется немного придержать спидбар. Ну и придержи. "Подпихивание" может иметь смысл, когда трос над спидбаром проходит и где-то после 100м начинает давить на спидбар. Но мне кажется, особого выигрыша это не дает. Если возникает такая потребность, надо пользоваться перецепкой.faiwer wrote:Спасибо за ликбез. Не думал, что Малинка это самый опасный тип буксировки. Во всяком случае никто на этом внимания у нас не заострял. А помимо прочего считали (а может и щас считают), что при буксировке нужно подпихивать ручку, чтобы пёрло выше. Мне это казалось странным, но я не спорил. Теперь вижу, что это прямейший путь к локауту, да?
Вспомнилось ещё... Один раз на 150м меня всё таки затянули. И вот этот трос, проходящий под спидбаром люто мешал лететь. Он порядочно задирал УА, прямо пытался вырвать спидбар из рук, и я ничего не мог с ним поделать. Наверное, это тоже не правильно. Набор был около +5 - +7.
2. +5+7 - это очень много. Не трос задирал УА, а избыточная тяга. И не УА, а УТ

могу ошибаться
Re: Учись учить летать на дельтаплане
Некорректно, конечно, заочно спорить с инструкторами. Но "подпихивать" ручку не надо. Буксировка ничем не отличается от обычного полета. Только сила, приложенная к аппарату, это не вес, направленный вертикально, а суммарный вектор вес+тяга, направленный под углом к вертикали.chuffed88 wrote: Было сказано "надо подпихнуть ручку,чтобы лететь вверх" я даже пыталась спорить, но понять эту точку зрения мне не удалось. Сейчас правда поняла в чем было дело в том споре.
1. Если трос под спидбаром (перецепка, старт с телеги), то - все как в обычном полете - спидбар где-то в балансире, плюс поджать для уверенности.
2. Если трос над спидбаром (без перецепки), то довольно быстро трос ложится на спидбар и начинает прижимать аппарат. Ну, при наличии определенного опыта, можно этому противодействовать, подпихивая спидбар снизу. Но лучше - перецепиться, тогда см.п.1.
могу ошибаться
Re: Учись учить летать на дельтаплане
Ну это не совсем с инструкторами. Наши инструктора вообще не умеют затягиваться кроме Стаса и не учат этому, а потому имеют наверное слабое представление о буксировке. Стас говорил, что пробовал пихать, уже после отрыва, но не заметил особой разницы в скороподъемности. Это говорили многие, кто затягивался, что нужно немножко подпихивать, по ощущениям.
До конца не уверена в сврих выводах, но я решила, что наверное подпихивать нужно, чтобы лететь на угле наименьшего снижения, где подъемная сила максимальна и значит скороподъемность должна быть выше всего. Баллансир у всех разный и это не ориентир. На моем крыле например примерно на угле наименьшего снижения, на большинстве где-то между н.с. и наивысшего качества.
Ну и в итоге я сделала вывод, что на разбеге для безопасности угол задирать не надо, но потом все-таки надо подпихнуть, приэтом конечно же до угла, на котором вполне сохраняется упоавление, чтобы избежать локаута.
До конца не уверена в сврих выводах, но я решила, что наверное подпихивать нужно, чтобы лететь на угле наименьшего снижения, где подъемная сила максимальна и значит скороподъемность должна быть выше всего. Баллансир у всех разный и это не ориентир. На моем крыле например примерно на угле наименьшего снижения, на большинстве где-то между н.с. и наивысшего качества.
Ну и в итоге я сделала вывод, что на разбеге для безопасности угол задирать не надо, но потом все-таки надо подпихнуть, приэтом конечно же до угла, на котором вполне сохраняется упоавление, чтобы избежать локаута.
Re: Учись учить летать на дельтаплане
Не нравится мне слово "подпихнуть". Скорее, "отпустить", сохраняя контроль над аппаратом. Это в полный штиль, когда уже не успеваешь бежать, а крыло еще не летит, можно схулиганить - толкнуть, потом лебедка вытянет. Но начинать лучше с небольшим ветром. Главное - все делать плавненько, без фанатизмаchuffed88 wrote:Ну и в итоге я сделала вывод, что на разбеге для безопасности угол задирать не надо, но потом все-таки надо подпихнуть, приэтом конечно же до угла, на котором вполне сохраняется упоавление, чтобы избежать локаута.

Поищу, где-то был хороший ролик малиночного старта.
могу ошибаться
- Khromushin
- Posts:1659
- Joined:29 Jun 2011 12:00
- Location:Israel
- Contact:
Re: Учись учить летать на дельтаплане
Присоединяюсь! Теперь выезжая как обычно на малинку буду брать с собой хоккейную вратарскую защиту, а то летал раньше как лох https://youtu.be/Bh9tIKtTlFgfaiwer wrote:Спасибо за ликбез. Не думал, что Малинка это самый опасный тип буксировки.
Не говорю уже о тех кто тоже на малинке в одном шлеме летают...
Last edited by Khromushin on 29 Jan 2016 11:38, edited 1 time in total.
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».
Re: Учись учить летать на дельтаплане
Разница в усилиях на ручке. Отпустить значит лететь на баллансире, а подпихнуть значит именно подпихнуть. Так вот к примеру Томичи говорили, что нужно именно подталкивать ее немного, тогда подъем быстрее. Правда речь конечно не о старте была.
Re: Учись учить летать на дельтаплане
Хромушина вам не хватает в качестве оператора лебедки, он то уж точно "даст" возможности ученику задрать нос. ))) Когда он помогал мне пересесть на лысый аппарат, видимо ему казалось, что я не лучшим образом управляю им и не давал мне взлететь даже на 5-10 метров, так и вел меня до лебедки, гад. разозлившись на это, разбежавшись как стрекозел без намека на задратый угол и ровненько летев он дал долгожданные +6 )))) Это к тому, что нужно отделять учеников от спортсменов. Если кто то из опытных на свой страх и риск предпочтет довериться технике/оператору и задрать угол - это его решение.Чалдон wrote: Думаю так более безопасно, чем вначале обучить новичка старту с лебедки, а потом перейти к обучению на склоне. Причина - возможное задирание угла атаки у дельтаплана новичком на первых стартах на склоне после лебедки.
А учеников контролирует опытная команда, дать возможности задрать угол она не должна. Как вариант, вот три серии обучения на лебедке. Если не полениться, посмотреть все, то видно как с ростом квалификации учлетов растет и динамика взлета и высота набора и спокойствие инструкторов. https://www.youtube.com/watch?v=VlAXhsiBuic (другие серии найдете)
Обучаться и летать уж приходится в той местности где живешь. если у нас равнины, то хочешь не хочешь будешь осваивать СМС, если горы, само собой будешь осваивать методы доставки себя на эти горы и спуска машины с нее))
- Khromushin
- Posts:1659
- Joined:29 Jun 2011 12:00
- Location:Israel
- Contact:
Re: Учись учить летать на дельтаплане
DиVнЫй wrote:Когда он помогал мне пересесть на лысый аппарат, видимо ему казалось, что я не лучшим образом управляю


«Собака лает — ветер носит, а караван идет».
Re: Учись учить летать на дельтаплане
Может быть действительно у меня были иные операторы и затягивали слишком резко. Но других у меня нет!)) И другого опыта для сравнения нет. Поэтому чего знаем, то и пишем, а чего не знаем того не пишем)) Но, судя по постам выложенным здесь, задранный угол атаки при старте на лебедке не редкость. А хуже нет переучивать. Тем более с той командой затяжчиков что у нас есть гарантировать обучение тонкому обращению с ручкой не получится.DиVнЫй wrote: А учеников контролирует опытная команда, дать возможности задрать угол она не должна. Как вариант, вот три серии обучения на лебедке.
Обучаться и летать уж приходится в той местности где живешь. если у нас равнины, то хочешь не хочешь будешь осваивать СМС, если горы, само собой будешь осваивать методы доставки себя на эти горы и спуска машины с нее))
А что, ближайшие горки высотой 50 м от вас дальше, чем 600км?
Re: Учись учить летать на дельтаплане
Подталкивать не надо. Всю аргументацию написал.chuffed88 wrote:Разница в усилиях на ручке. Отпустить значит лететь на баллансире, а подпихнуть значит именно подпихнуть. Так вот к примеру Томичи говорили, что нужно именно подталкивать ее немного, тогда подъем быстрее. Правда речь конечно не о старте была.
Обычная история - наибольший авторитет всегда имеют слухи, а также когда "кто-то где-то что-то сказал". И фиг опровергнешь.
Ваше заявление про "подталкивать, тогда подъем быстрее" равносильно утверждению "подталкивать, чтобы уменьшить скорость снижения". Много ли на этом можно выиграть?
Томичи буксировались с перецепкой или как?
могу ошибаться
Re: Учись учить летать на дельтаплане
Чалдон, ты заставляешь тренироваться в дзене, чтобы не грубить и не писать, думаю, не одного меня.
Ну фигню пишешь. Свой субьективный опыт обучения и затяжек рукожопами обобщаешь на лебедки вообще.
Да, есть места где с горками вообще туго.
А еще активные лебедки не привязаны к направлению ветра, например.
Если свои операторы кривые - это дело поправимое. Учиться и еще раз учиться.
Ну фигню пишешь. Свой субьективный опыт обучения и затяжек рукожопами обобщаешь на лебедки вообще.
Да, есть места где с горками вообще туго.
А еще активные лебедки не привязаны к направлению ветра, например.
Если свои операторы кривые - это дело поправимое. Учиться и еще раз учиться.
Всё еще нет фэйсбука? Тогда мы идем к Вам!
Re: Учись учить летать на дельтаплане
Всем ездить учиться летать по выходным за 600 км! Будешь горьний как орёль!