Буксировка VS Гора
Moderators:SysTry, lea, Andrew
Ок, все для Вас, спрашивайте, где неясно..
Re: Учись учить летать на дельтаплане
Не без огрехов и не может ошибиться это одно и тоже?Чалдон wrote:Ок, все для Вас, спрашивайте, где неясно..
Re: Учись учить летать на дельтаплане
ок, расписываю контекст:Prog wrote:Не без огрехов и не может ошибиться это одно и тоже?Чалдон wrote:Ок, все для Вас, спрашивайте, где неясно..
Не без огрехов, конечно, но ни намека на опасность ситуации не было ни у кого... Вообще не вижу где на старте может опасно (с травмой или ушибом) ошибиться "горный" пилот.
Зеленым вставлен текст по смыслу предыдущих предложений. Очевидное, иногда опускаю..
Re: Учись учить летать на дельтаплане
А.. ну теперь понятно. Горные пилоты имеют идеальную технику старта. Они же горные.
По поводу опускания очевидных вещей - перейдем к пределу и опустим сообщения полностью.
По поводу опускания очевидных вещей - перейдем к пределу и опустим сообщения полностью.
- Николай Рысухин
- Posts:452
- Joined:18 Nov 2008 20:28
- Location:Жуковский
- Contact:
Re: Учись учить летать на дельтаплане
И че, мне тоже показалось?
Речь немного не о том. Тут постоянно всплывают какие-то прям потрясающие мое воображение предрассудки, страхи и недопонимания относительно лебедочных стартов. Масла в огонь подливают аксакалы, описывающие неправильные (ошибочные) случаи использования наземной буксировки, отчего у не очень осведомленных людей может сложиться впечатление, что на лебедках все сплошь и рядом задирают угол и буксируются на грани локаута, а учлеты при обучении на лебедке вообще ничего не умеют потому что к концу обучения лежат в больнице по уши замотанные в гипсе.
Да, ошибки при использовании наземной буксировки есть, их надо знать для того чтобы не допускать. Да, при наземной буксировке и обучении на ней многое зависит от методики обучения, квалификации оператора и выпускающей команды, мат. части. Давайте разберем основные моменты еще разок.
1. Обучение на лебедке с нуля.
Давайте еще раз, ВНИМАТЕЛЬНО, перечитаем сообщения 423, в которых полностью, подробно описана методика. Не, ну если кто больше 10 предложений зараз осилить не может - я дам краткое резюме. Обучение происходит при минимальной тяге, только помогающей пилоту разогнать аппарат для отрыва. Инструктор при попытках пилота накосячить сбрасывает тягу и прекращает взлет. Никаких чудес в виде старта с задранным носом или тем более локаута - не бывает. Максимум - приземление с небольшим креном и небольшим отклонением от линии затяжки. Условия - околоштилевые.
2. Старты на пассивной лебедке. Да, кое-где, иногда, были случаи стартов с задранным углом и даже были попытки "вывести из локаута тягой" как на фотках выше. Не стоит распространять эти аномалии на всех.
Вот пример обычного старта на пассивке, условия околоштилевые: https://vimeo.com/13556318 Все достаточно плавно и равномерно, как видите.
3. По поводу малинки. Это самый простой с точки зрения приобретения комплекс. Простой он и с точки зрения освоения, в некотором смысле. Но при этом он наиболее требовательный к пилоту, а точнее - к его навыкам и мат. части.
Пилот должен безупречно стартовать, грамотно определять критическую ситуацию, иметь надежный зубной замок, словом - иметь достаточный опыт и хорошие навыки наземных буксировок. В противном случае любая нештатная ситуация может окончиться фатально, поскольку резервирования почти нет. Локаут или падение на старте развиваются очень быстро, пока команда от выпускающего до водителя по рации дойдет, пока водитель сброс веревки дернет...
Считайте, что этой цепочки нет и пользуйтесь правилом Хромушина "а теперь попробуйте меня убить". На малинке только пилот может обеспечить себе безопасность, больше никто. Точка.
По поводу обучения на малинке - наверное оно возможно, и даже более менее безопасно (Тиховский, Andrew), но только - при условии идеально работающей стартовой команды, матчасти и правильно подобранной методики.
Да, можно, наверное если прижмет. Но гораздо лучше - п. 1 (скутерная буксировка). Да, чуть дороже, руками что-то сделать надо. Но тут мы опять приходим к извечному вопросу, что нам важнее, деньги или здоровье.
Пункт 3 - это я кстати, на казахстанцев так возбудился, почитав faiwer-а. Когда на малинке на обоих концах троса чайники - это вообще жесть! Парни, если совсем так приперло... ну тогда, вкратце:
Только зубной замок. Перед стартом проверить несколько раз на открытие без тяги. Плевать сразу, как только что-то не нравится. Тяга ослабла, снижаетесь - плюйте замок. Не хватало чтобы провисший трос зацепился за что-нибудь.
Старт только с ног. Подцепка НАД спидбаром, всякие прочие премудрости будете осваивать позже. Поэтапное обучение никто не отменял.
Приборов первые несколько стартов не вешать вообще. Чтобы ничего не зацепилось. Старт только при ровном встречном ветре, 2-5 м/с.
Аппарат желательно Таргет. Предварительно облетать на предмет центровки и поведения на макс. скорости. Проверить силовые узлы, троса. Проверить подвеску, особенно - плечевые обхваты/веревочки, если оборвутся под тягой от ветхости - приятного будет мало. Начинайте с небольшой тягой, 50-60 кг за глаза хватит. Некоторые тонкости старта может Олег расскажет, хотя тут от типа вашего троса многое зависит.
Ну и удачи!
То есть Вы, Чалдон, утверждаете что пилот на старте должен быть хладнокровен и решителен, пропагандируете весьма идеалистический подход к полетам из разряда "при обучении даже ушибов не должно быть", и при этом огрехи не считаете ошибками? Как-то странно все это сочетается, ну да ладно - дело Ваше, хозяйское. Нам всем очень интересно (и местами весело) Вас читать.Чалдон wrote:Не без огрехов, конечно, но ни намека на опасность ситуации не было ни у кого. Одна пилотесса отцепилась почти сразу после старта, но села прекрасно. Вообще не вижу где на старте может ошибиться "горный" пилот.
Речь немного не о том. Тут постоянно всплывают какие-то прям потрясающие мое воображение предрассудки, страхи и недопонимания относительно лебедочных стартов. Масла в огонь подливают аксакалы, описывающие неправильные (ошибочные) случаи использования наземной буксировки, отчего у не очень осведомленных людей может сложиться впечатление, что на лебедках все сплошь и рядом задирают угол и буксируются на грани локаута, а учлеты при обучении на лебедке вообще ничего не умеют потому что к концу обучения лежат в больнице по уши замотанные в гипсе.
Да, ошибки при использовании наземной буксировки есть, их надо знать для того чтобы не допускать. Да, при наземной буксировке и обучении на ней многое зависит от методики обучения, квалификации оператора и выпускающей команды, мат. части. Давайте разберем основные моменты еще разок.
1. Обучение на лебедке с нуля.
Давайте еще раз, ВНИМАТЕЛЬНО, перечитаем сообщения 423, в которых полностью, подробно описана методика. Не, ну если кто больше 10 предложений зараз осилить не может - я дам краткое резюме. Обучение происходит при минимальной тяге, только помогающей пилоту разогнать аппарат для отрыва. Инструктор при попытках пилота накосячить сбрасывает тягу и прекращает взлет. Никаких чудес в виде старта с задранным носом или тем более локаута - не бывает. Максимум - приземление с небольшим креном и небольшим отклонением от линии затяжки. Условия - околоштилевые.
2. Старты на пассивной лебедке. Да, кое-где, иногда, были случаи стартов с задранным углом и даже были попытки "вывести из локаута тягой" как на фотках выше. Не стоит распространять эти аномалии на всех.
Вот пример обычного старта на пассивке, условия околоштилевые: https://vimeo.com/13556318 Все достаточно плавно и равномерно, как видите.
3. По поводу малинки. Это самый простой с точки зрения приобретения комплекс. Простой он и с точки зрения освоения, в некотором смысле. Но при этом он наиболее требовательный к пилоту, а точнее - к его навыкам и мат. части.
Пилот должен безупречно стартовать, грамотно определять критическую ситуацию, иметь надежный зубной замок, словом - иметь достаточный опыт и хорошие навыки наземных буксировок. В противном случае любая нештатная ситуация может окончиться фатально, поскольку резервирования почти нет. Локаут или падение на старте развиваются очень быстро, пока команда от выпускающего до водителя по рации дойдет, пока водитель сброс веревки дернет...
Считайте, что этой цепочки нет и пользуйтесь правилом Хромушина "а теперь попробуйте меня убить". На малинке только пилот может обеспечить себе безопасность, больше никто. Точка.
По поводу обучения на малинке - наверное оно возможно, и даже более менее безопасно (Тиховский, Andrew), но только - при условии идеально работающей стартовой команды, матчасти и правильно подобранной методики.
Да, можно, наверное если прижмет. Но гораздо лучше - п. 1 (скутерная буксировка). Да, чуть дороже, руками что-то сделать надо. Но тут мы опять приходим к извечному вопросу, что нам важнее, деньги или здоровье.
Пункт 3 - это я кстати, на казахстанцев так возбудился, почитав faiwer-а. Когда на малинке на обоих концах троса чайники - это вообще жесть! Парни, если совсем так приперло... ну тогда, вкратце:
Только зубной замок. Перед стартом проверить несколько раз на открытие без тяги. Плевать сразу, как только что-то не нравится. Тяга ослабла, снижаетесь - плюйте замок. Не хватало чтобы провисший трос зацепился за что-нибудь.
Старт только с ног. Подцепка НАД спидбаром, всякие прочие премудрости будете осваивать позже. Поэтапное обучение никто не отменял.
Приборов первые несколько стартов не вешать вообще. Чтобы ничего не зацепилось. Старт только при ровном встречном ветре, 2-5 м/с.
Аппарат желательно Таргет. Предварительно облетать на предмет центровки и поведения на макс. скорости. Проверить силовые узлы, троса. Проверить подвеску, особенно - плечевые обхваты/веревочки, если оборвутся под тягой от ветхости - приятного будет мало. Начинайте с небольшой тягой, 50-60 кг за глаза хватит. Некоторые тонкости старта может Олег расскажет, хотя тут от типа вашего троса многое зависит.
Ну и удачи!
Re: Учись учить летать на дельтаплане
Я не сторонник буксировочного обучения "с нуля", но оно возможно...Николай Рысухин wrote:По поводу обучения на малинке - наверное оно возможно, и даже более менее безопасно (Тиховский, Andrew), но только - при условии идеально работающей стартовой команды, матчасти и правильно подобранной методики...
Приезжайте - научим... )
Ростовские перцы - самые острые перцы в мире... )))

В начале сотворил Бог небо... (Быт.1:1)
- Николай Рысухин
- Posts:452
- Joined:18 Nov 2008 20:28
- Location:Жуковский
- Contact:
Re: Учись учить летать на дельтаплане
Задирают угол те, кого не научили правильно стартовать. Либо лентяи (есть такие). Я вот что подумал. Может мне покопаться в видосе с Казахстана-2015, там мноого народу угол задирают. Их что, на лебедке всех учили, как думаешь?chuffed88 wrote:Говорят обучавшиеся на лебедке задирают угол на старте со склона. Это не так?
Тут частично согласен, особенно с выделенным предложением, а особенно - со словом НАУЧИЛСЯ, большими буквами, в прошедшем времени. Я вот про себя опасаюсь говорить, что я НАУЧИЛСЯ. Освоил до определенной степени - да, в большинстве случаев справляюсь - да. Но чтобы прямо вот так, НАУЧИЛСЯ - НЕТ. Причем это касается не только стартов с горы, но и полетов вообще.chuffed88 wrote:Моторика не вырабатывается за 1 занятие, это будут не автоматические движения. А это чревато тем, что в сложной ситуации человек может не справиться, поскольку будет думать, что делать, а не действовать рефлекторно. Разве нет? А значит и сказать, что человек НАУЧИЛСЯ старовать с горы за день нельзя.
А вот обучать на том и другом мне кажется было бы неплохо.
А насчет стартов с горы - чайник, научившийся летать с учебного склона и чайник, прошедший обучение на лебедке, уравниваются после того как второй денек полетает с того же учебного склона. То есть, про обоих можно будет сказать, что они освоили старт с учебного склона. И впереди у них освоение стартов в штиль, на большой высоте. с пологих/крутых склонов, в сильный ветер, в боковой ветер, в порывистый... А, забыл. Второй учлет еще и на лебедке стартовать умеет. Но это такое... резиновая женщина, как знатоки уверяют

Re: Учись учить летать на дельтаплане
Николай Рысухин » Чт янв 28, 2016 10:12 pm1 Комментарий: wrote:Ростовские пацаны буксируются на 500 метров с помощью рогатки

В начале сотворил Бог небо... (Быт.1:1)
Re: Учись учить летать на дельтаплане
Прям кобра Пугачева!
А "колокол" слабо? )))

Re: Учись учить летать на дельтаплане
Ребят, уже 3й или 5й отвечает на мой вопрос про задирание угла на старте и по большому счету пишет одно и то же... я уже действительно поняла, что и для лебедки это считается ошибкой. Почему написала - мне говорили, что на лебедке и надо ручку пихать и что после лебедки возникает эта проблема на склоне. Теперь мне ясно что это ошибка, которая возникает и у учлетов, обучающихся со склона.
Last edited by chuffed88 on 28 Jan 2016 22:39, edited 1 time in total.
- Николай Рысухин
- Posts:452
- Joined:18 Nov 2008 20:28
- Location:Жуковский
- Contact:
Re: Учись учить летать на дельтаплане
Эээ, слюшай, ну что ты все время не договариваешь, все недомолвками, а? Придется мне писать.Andrew wrote:Я не сторонник буксировочного обучения "с нуля", но оно возможно...
Итак, Ростовская Система Обучения С Нуля, или Brazil-Swim-Or-Die-System. Является творческой переработкой и дальнейшим развитием общеизвестной американской системы обучения на скутерной буксировке от BlueSky (ныне безнадежно устарела). Как и в оригинале, учлета поднимают на высоту максимум 20 метров (смотрите фото), однако по сравнению с оригинальной методикой введены существенные изменения, ускоряющие и удешевляющие процесс.
1) Учлета сразу сажают на Litespeed и одевают на него подвеску Matrix Race.
2) Фаза пробежек под тягой опускается за ненужностью, к тому же можно случайно поцарапать карбоновый спидбар или испачкать подвеску.
3) Для экономии времени учлета затягивают на 20 метров за 2 секунды.
4) Зубной замок есть, но в принципе он необязателен, поскольку веревка в немного истершихся местах рвется сама под нагрузкой, что обеспечивает надежную и своевременную отцепку.
5) Скутер тоже не нужен, есть машина - она гораздо мощнее.
И что вы думаете, методика показала потрясающую эффективность, учлеты буквально с первых же полетов стараются подольше остаться в воздухе, лишь бы их не заставили стартовать повторно. Некоторые замерзают в полете и тогда их в состоянии отмороженной ледышки с ветром уносит хрен-те куда, километров за 100-150 от старта. Но это уже побочные издержки обучения, думаю для более теплой и солнечной Бразилии данный методо вообще идеален.

Все совпадения географических названий, чисел, моделей дельтапланов и подвесок вымышлены и не имеют никакого отношения к реальности

- Khromushin
- Posts:1659
- Joined:29 Jun 2011 12:00
- Location:Israel
- Contact:
Re: Учись учить летать на дельтаплане
И вот еще момент лебедочный. 1,5км тросика это 400 гарантированных метров + как втер поможет, вылетевший на круг сможет сделать 3-5 полетиков в день или больше, а это около 8+минут за один раз те от получаса до часа в воздухе (берем ситуацию без потоков, совсем учебную) и 3-5 стартов и посадок - тренировка вполне ощутимая, при этом сядет пилот около старта без мучительной траты сил на перетаскивание крыла, что может быть лучше 
+между полетами отдохнет, получит комменты от инструктора и тд. https://fotki.yandex.ru/next/users/prin ... 845?page=0

+между полетами отдохнет, получит комменты от инструктора и тд. https://fotki.yandex.ru/next/users/prin ... 845?page=0
Last edited by Khromushin on 28 Jan 2016 22:48, edited 1 time in total.
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».
Re: Учись учить летать на дельтаплане
Ржал так, что разбудил жену, ребенка, соседей... )))Николай Рысухин wrote:Эээ, слюшай, ну что ты все время не договариваешь, все недомолвками, а? Придется мне писать.Andrew wrote:Я не сторонник буксировочного обучения "с нуля", но оно возможно...
Итак, Ростовская Система Обучения С Нуля, или Brazil-Swim-Or-Die-System. Является творческой переработкой и дальнейшим развитием общеизвестной американской системы обучения на скутерной буксировке от BlueSky (ныне безнадежно устарела). Как и в оригинале, учлета поднимают на высоту максимум 20 метров (смотрите фото), однако по сравнению с оригинальной методикой введены существенные изменения, ускоряющие и удешевляющие процесс.
1) Учлета сразу сажают на Litespeed и одевают на него подвеску Matrix Race.
2) Фаза пробежек под тягой опускается за ненужностью, к тому же можно случайно поцарапать карбоновый спидбар или испачкать подвеску.
3) Для экономии времени учлета затягивают на 20 метров за 2 секунды.
4) Зубной замок есть, но в принципе он необязателен, поскольку веревка в немного истершихся местах рвется сама под нагрузкой, что обеспечивает надежную и своевременную отцепку.
5) Скутер тоже не нужен, есть машина - она гораздо мощнее.
И что вы думаете, методика показала потрясающую эффективность, учлеты буквально с первых же полетов стараются подольше остаться в воздухе, лишь бы их не заставили стартовать повторно. Некоторые замерзают в полете и тогда их в состоянии отмороженной ледышки с ветром уносит хрен-те куда, километров за 100-150 от старта. Но это уже побочные издержки обучения, думаю для более теплой и солнечной Бразилии данный методо вообще идеален.
![]()
Все совпадения географических названий, чисел, моделей дельтапланов и подвесок вымышлены и не имеют никакого отношения к реальности
Блин, многое бы мог написать, но некогда, налоговая проверяет, задолбали...
Лучше приезжайте, у нас действительно есть много новаторских методик, мы с удовольствием поделимся! )))
В начале сотворил Бог небо... (Быт.1:1)
Re: Учись учить летать на дельтаплане
Коля, приезжай к нам этим летом, мы уже соскучились.
В детстве, очень мечтал стать взрослым, так и не сбылось.
Re: Учись учить летать на дельтаплане
Николай Рысухин ,
я так и думал, Вы читаете только себя.
Краткое резюме предыдущих моих постов: начинать с нуля учить новичка по моему мнению лучше со склона. Думаю так более безопасно, чем вначале обучить новичка старту с лебедки, а потом перейти к обучению на склоне. Причина - возможное задирание угла атаки у дельтаплана новичком на первых стартах на склоне после лебедки.
Обучение новичка вначале на склоне, а потом на лебедке считаю менее опасным. Обоснование - умея уже стартовать со склона новичку гораздо легче освоить лебедку и не допустить ошибок ведущих к травмам.
Еще короче: обучать стартам вначале на склоне, потом на лебедке. Чтобы исключить да-да, травмы и - даже!- ушибы.
Вы не сможете избежать травм при обучении новичков? Вы допускаете такую возможность? Ок. А я буду стремиться травм и даже ушибов избежать.
Раньше тоже думал, что травм не миновать, а теперь думаю иначе. Но как только у ученика будет травма я сюда сообщу. Вы порадуетесь моей неудаче? Повеселитесь? Ну это по делу будет и справедливо. А заранее...?
я так и думал, Вы читаете только себя.
Краткое резюме предыдущих моих постов: начинать с нуля учить новичка по моему мнению лучше со склона. Думаю так более безопасно, чем вначале обучить новичка старту с лебедки, а потом перейти к обучению на склоне. Причина - возможное задирание угла атаки у дельтаплана новичком на первых стартах на склоне после лебедки.
Обучение новичка вначале на склоне, а потом на лебедке считаю менее опасным. Обоснование - умея уже стартовать со склона новичку гораздо легче освоить лебедку и не допустить ошибок ведущих к травмам.
Еще короче: обучать стартам вначале на склоне, потом на лебедке. Чтобы исключить да-да, травмы и - даже!- ушибы.
Вы не сможете избежать травм при обучении новичков? Вы допускаете такую возможность? Ок. А я буду стремиться травм и даже ушибов избежать.
Раньше тоже думал, что травм не миновать, а теперь думаю иначе. Но как только у ученика будет травма я сюда сообщу. Вы порадуетесь моей неудаче? Повеселитесь? Ну это по делу будет и справедливо. А заранее...?