Вывод аппарата из спирали
Moderators:SysTry, lea, Andrew
- An.Petrovich
- Posts:1240
- Joined:07 Sep 2010 09:34
Сделал вчера небольшое видео на тему топика,
титры на английском, если кому с английским совсем никак - сделаю версию на русском, попозже.
Запостил тут:
http://www.hanggliding.org/viewtopic.ph ... 963#386963
титры на английском, если кому с английским совсем никак - сделаю версию на русском, попозже.
Запостил тут:
http://www.hanggliding.org/viewtopic.ph ... 963#386963
Превращаю высоту в скорость.
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")
Re: Вывод аппарата из спирали
Petrovich, you know how to put zip ties to prevent batten clip unlocking, right?.
No, I didn't know before, but now I do.
Поделишься?
No, I didn't know before, but now I do.
Поделишься?
GPS receiving the GPFS forwarded by a GPP located in the radio range of the GPD.
- An.Petrovich
- Posts:1240
- Joined:07 Sep 2010 09:34
Re: Вывод аппарата из спирали
Вот простое и изящное решение.
Вот ещё пруф. И ещё.
Я тут вчера узнал что у местного тандемщика в Quest Air Park эти латные защёлки расстёгиваются чуть ли не в каждом полёте, когда он с покатайцами винговеры крутит. Ну расстёгиваются, мол, и чо? ))) Он их иногда всякими верёвочками подручными подвязывает - разрывными звеньями и пр., что под руку попадётся.
Вот ещё пруф. И ещё.
Я тут вчера узнал что у местного тандемщика в Quest Air Park эти латные защёлки расстёгиваются чуть ли не в каждом полёте, когда он с покатайцами винговеры крутит. Ну расстёгиваются, мол, и чо? ))) Он их иногда всякими верёвочками подручными подвязывает - разрывными звеньями и пр., что под руку попадётся.

Превращаю высоту в скорость.
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")
Re: Вывод аппарата из спирали
А мне кажется фигня все это... У нас на тандеме тоже иногда расстегивались. На Комбате 2, когда я летал расстегивались периодически 1 или 2. НА Комбате Ло7, в том сезоне, расслабил сильно лапуховую упорную лату, иногда натяжка пропадала в полете, чууууучть чууууть изменялось управление.An.Petrovich wrote:Вот простое и изящное решение.
Вот ещё пруф. И ещё.
Я тут вчера узнал что у местного тандемщика в Quest Air Park эти латные защёлки расстёгиваются чуть ли не в каждом полёте, когда он с покатайцами винговеры крутит. Ну расстёгиваются, мол, и чо? ))) Он их иногда всякими верёвочками подручными подвязывает - разрывными звеньями и пр., что под руку попадётся.
Могу на спор пролететь с с 5 первыми расстегнутыми латами, а может и больше, и нииифига не будет. Ну чутка изменится управление, но не на столько. Просто надо что бы пилот управлял крылом и знал как это делать, а не крыло пилотом.
- An.Petrovich
- Posts:1240
- Joined:07 Sep 2010 09:34
Re: Вывод аппарата из спирали
Вот об чём и речь!KIPISH wrote:Просто надо что бы пилот управлял крылом и знал как это делать, а не крыло пилотом.
Но всегда же проще на аппарат списать, чем своей жопой подвигать.

Превращаю высоту в скорость.
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")
Re: Вывод аппарата из спирали
А я всё думал, почему у Лены на латных защёлках стяжки пластиковые стоят. Застёгивать не удобно. А оно вот оно чо... Safety
Re: Вывод аппарата из спирали
Назад к веревочкам.
Прикольно.
GPS receiving the GPFS forwarded by a GPP located in the radio range of the GPD.
- Khromushin
- Posts:1659
- Joined:29 Jun 2011 12:00
- Location:Israel
- Contact:
Re: Вывод аппарата из спирали
Место "зацепа" на защелках не всегда идеальное (местами даже очень) - себе чутка подравнивал надфилечком. Может поэтому или... у меня ни разу защелки не расстегнулись.
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».
Re: Вывод аппарата из спирали
Что-то в этой теме этого видео не нашел, хотя на оф сайте размещено давно:
http://icaro2000.com/Video/Hanggliders/ ... unfall.htm
http://icaro2000.com/Video/Hanggliders/ ... unfall.htm
Alexey V. Ivanov
- An.Petrovich
- Posts:1240
- Joined:07 Sep 2010 09:34
Re: Вывод аппарата из спирали
Так по мотивам этого видео и спич..
Превращаю высоту в скорость.
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")
-
- Posts:48
- Joined:11 Jul 2012 23:22
- Location:Новосибирск
Re: Вывод аппарата из спирали
Ручечку на себя и все.
- An.Petrovich
- Posts:1240
- Joined:07 Sep 2010 09:34
Re: Вывод аппарата из спирали
Намедни поимел таки проблемы с латными защёлками, поэтому небольшой апдейт:
В процессе выполнения прямой петли на Aeros Discus у меня расстегнулись защёлки со 2-ой по 5-ю (всего 4 штуки) на левом полукрыле. Во время петли я этого не заметил, хотя верхнюю точку прошёл с небольшим креном влево, думаю, что как раз из-за этого. Затем, чтобы погасить избыток скорости после петли и избежать горки я обычным образом перевёл аппарат в левый разворот, но крен самопроизвольно стал увеличиваться и аппарат сам пошёл в глубокую левую спираль с разгоном. На попытку убрать крен привычным движением аппарат не реагировал, скорость и перегрузка быстро росли. Брать ручку ещё больше на себя желание отсутствовало напрочь, скорость по ощущениям была запредельная, и развалить аппарат по перегрузке очень не хотелось. Мелькнула мысль о парашюте, высоты визуально было метров 200-300. Поднапрягся, и с гораааааздо большим, чем обычно усилием вывел аппарат из спирали. Концы лат со 2-й по 5-ю торчали за заднюю кромку паруса от ~5см до ~15см (вразнобой).
Батарейка ГоуПро, к сожалению, к тому моменту уже сдохла, и видео нет. На треке - загогулина. )))
Вывод: расстёгнутые защёлки первых нескольких лат (ближе к корню крыла) дают гораздо больший кренящий момент на перегрузке, чем расстёгнутые латные защёлки ближе к лопуху. Что, впрочем, согласуется с аэродинамикой и объясняется разной несущей способностью корневой и концевой частей крыла вследствие геометрической крутки по размаху.
Теперь реально буду подвязывать защёлки при полётах на пилотаж.
В процессе выполнения прямой петли на Aeros Discus у меня расстегнулись защёлки со 2-ой по 5-ю (всего 4 штуки) на левом полукрыле. Во время петли я этого не заметил, хотя верхнюю точку прошёл с небольшим креном влево, думаю, что как раз из-за этого. Затем, чтобы погасить избыток скорости после петли и избежать горки я обычным образом перевёл аппарат в левый разворот, но крен самопроизвольно стал увеличиваться и аппарат сам пошёл в глубокую левую спираль с разгоном. На попытку убрать крен привычным движением аппарат не реагировал, скорость и перегрузка быстро росли. Брать ручку ещё больше на себя желание отсутствовало напрочь, скорость по ощущениям была запредельная, и развалить аппарат по перегрузке очень не хотелось. Мелькнула мысль о парашюте, высоты визуально было метров 200-300. Поднапрягся, и с гораааааздо большим, чем обычно усилием вывел аппарат из спирали. Концы лат со 2-й по 5-ю торчали за заднюю кромку паруса от ~5см до ~15см (вразнобой).
Батарейка ГоуПро, к сожалению, к тому моменту уже сдохла, и видео нет. На треке - загогулина. )))
Вывод: расстёгнутые защёлки первых нескольких лат (ближе к корню крыла) дают гораздо больший кренящий момент на перегрузке, чем расстёгнутые латные защёлки ближе к лопуху. Что, впрочем, согласуется с аэродинамикой и объясняется разной несущей способностью корневой и концевой частей крыла вследствие геометрической крутки по размаху.
Теперь реально буду подвязывать защёлки при полётах на пилотаж.
Превращаю высоту в скорость.
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")
- Khromushin
- Posts:1659
- Joined:29 Jun 2011 12:00
- Location:Israel
- Contact:
Re: Вывод аппарата из спирали
И доработай треугольным надфилечком, что бы зацеп защелки был эффективнее, а так же тем самым уберутся места от стыков литьевой матрицы (колхозя из аэровских защелок под себя заметил, что допилить требуется).
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».
- Николай Рысухин
- Posts:452
- Joined:18 Nov 2008 20:28
- Location:Жуковский
- Contact:
Re: Вывод аппарата из спирали
Какой эффект был на малой скорости, в прямолинейном полете?
Как посадка?
Как посадка?
- An.Petrovich
- Posts:1240
- Joined:07 Sep 2010 09:34
Re: Вывод аппарата из спирали
На балансирной скорости со взведённым полиспастом (кстати, инцидент произошёл при взведённом полиспасте) немножко валило влево, но легко отруливалось. После сброса полиспаста крен стал едва заметным, и на посадке не мешал.
Превращаю высоту в скорость.
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")