Буксировка VS Гора

Вопросы техники пилотирования, а также различных методик и подходов в обучении

Moderators:SysTry, lea, Andrew

User avatar
Олег из Саратова
Posts:1911
Joined:07 Mar 2011 17:31
Contact:
Re: Буксировка VS Гора

Post by Олег из Саратова » 10 Feb 2016 18:31

chuffed88 wrote:Да нафиг нам в дельтапланеризме ленивцы нужны? Они все равно бросят. Оставаться должны только те, кто действительно хочет летать. Такие ни перед чем не остановятся и вот они не бросят.
Если и вводить новые методики обучения, то не чтобы кому-то там что-то облегчить, а чтобы повысить эффективность )
Так я за то и говорю. Быстро доставили крыло на старт - быстро полетели. Экономия времени. За смену выйдет больше полётов. Количество перерастёт в качество.
Ты пока ещё не сознаёшь, что время невосполнимый ресурс.
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.

User avatar
KIPISH
Posts:567
Joined:03 Jun 2010 19:58
Location:Казахстан, Алматы

Re: Буксировка VS Гора

Post by KIPISH » 10 Feb 2016 18:36

Олег из Саратова wrote:Так я за то и говорю. Быстро доставили крыло на старт - быстро полетели. Экономия времени. За смену выйдет больше полётов. Количество перерастёт в качество.
Есть у нашего старшего инструктора мечта на эту тему, сделать буксировку дельта на гору, методом отдаленно похожим на лыжный бугель. Медленно но верно мы к этому стремимся.

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: Буксировка VS Гора

Post by chuffed88 » 10 Feb 2016 18:40

Так это уже эффективность, я ж не против. Я считаю бессмысленным делать более плавным переход от халявы на тандеме к самостоятельным стартам, чтобы ленивых попытаться удержать, считаю что они все равно уйдут.
А так мы тоже надеемся сделать подъемник на 100ку. Про физ. Подготовку - у нас ее хватает на сезон обучения. В новом сезоне обнаружила, что за лето я ослабла. Кто не отрабатывает посадки уже не поднимается и теряет эту подготовку, так зачем заставлять учлетов таскать, если этого можно избежать.

User avatar
An.Petrovich
Posts:1240
Joined:07 Sep 2010 09:34

Re: Буксировка VS Гора

Post by An.Petrovich » 10 Feb 2016 18:45

Женя, чем выше порог входа - тем меньше аудитория.
Посмотри на парапланы VS дельтапланы.
Я, конечно, понимаю, что чувство принадлежности к крутой элите очень приятно, "потому, что мы - банда!!!" )))) но вот спорт наш как не был массовым, так и не будет. А при таком подходе, что "вы сначала научитесь с 30кг на плечах стометровку бегать в подвеске, а потом мы, может, вам воду в бассейн нальём" - нас через несколько лет станет и того меньше.
Превращаю высоту в скорость.
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")

User avatar
faiwer
Posts:1238
Joined:29 May 2013 21:22
Location:KZ, Almaty

Re: Буксировка VS Гора

Post by faiwer » 10 Feb 2016 18:48

Лично я полагаю, что до тех пор пока обучение будет тяжёлым, а сами пилоты будут проповедовать что-то вроде "зачем нам ленивые", "зачем нам слабые", зачем нам [[подставитьпожеланию]], у дельтапланеризма в целом будет главная проблема именно в количестве пилотов. Нет пилотов - нет полётов. Себя отношу к тем самым ленивым пилотам, которые доучились... просто случайно. Интерес к полётам появился много позже. К примеру первый полёт с 1000-и не произвёл на меня впечатления.
Женя, чем выше порог входа - тем меньше аудитория.
:good:
что чувство принадлежности к крутой элите очень приятно
:good: Вот Вот. Мне кажется за этим больше ничего нет.
вы сначала научитесь с 30кг на плечах стометровку бегать в подвеске, а потом мы, может, вам воду в бассейн нальём
:crazy: в точку

User avatar
Khromushin
Posts:1659
Joined:29 Jun 2011 12:00
Location:Israel
Contact:

Re: Буксировка VS Гора

Post by Khromushin » 10 Feb 2016 18:50

Олег из Саратова » Время невосполнимо это точно.
3-4 курсанта с 3-4 крыльями вполне эффективно, на активке с блоком, устраивают конвейер, без задержек и ожиданий, для пробежек под тягой или первых подлетиков, подвески не снимают.
Самые долгие по циклу это полеты по прямой с поворотами на 45 и тд. тут трос удобно вернуть чем то моторизованным и так же вернуть крыло или уже нести ручками, далее уже полет по кругу, где только трос вернуть надо, схема отработанная и быстрая.
В каких задачах системку с двумя блоками хочется использовать?
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: Буксировка VS Гора

Post by chuffed88 » 10 Feb 2016 18:51

Ну вот я спрашивала париков. Учиться быстрее, доучиваются почти все. А вот остаются из них единицы. А у нас уходят единицы, обычно если доучились, то уже летают. А наш спорт как вы верно заметили массовым уже не будет, как ни старайся привлекать и удерживать народ.

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: Буксировка VS Гора

Post by chuffed88 » 10 Feb 2016 18:58

Ну вот пример. В прошлом году Чингиз, в этом году еще первые 3 учлета. У ребят все получается великолепно, само собой. Но они не остались. Потому что дело тут не в лени,а в интересе. Даже есть предположение, что если кому-то дается это слишком легко, то он не останется)))
А вот если обучение станет эффективнее, то может нас и станет больше.
Еще раз повторю: я не против того, чтобы доставлять как-то аппарат на старт. Но делать переход с тандема более постепенным... ведь учлету один фиг придется бегать с дельтом в руках, и все это нужно просто чтобы не отбить желание.
А лень может быть только у того, кому не интересно.

Да. Ты, Степа, остался, потому что тебе было не лень. А про интерес так ты сам после соревов говорил, что тебе не интересно летать и ты не понимаешь зачем это делаешь)) это я вообще к тому, что интерес у тебя все-таки наверное был :)

User avatar
faiwer
Posts:1238
Joined:29 May 2013 21:22
Location:KZ, Almaty

Re: Буксировка VS Гора

Post by faiwer » 10 Feb 2016 20:10

Сейчас реалии таковы, что остаются только самые упёртые. Просто потому, что бывают и упёртые люди. Я думаю, что я из таких. Даже теряя интерес, я делаю что-то по инерции. Её едва хватило чтобы доучиться... По сути это было 3 месяца убивания всех выходных, без исключения (а я не был студентом, т.е. свободного времени мало), на бег и падения с 5-м горки (никаких полётов 3 месяца подряд). Т.е. результативность около-нулевая. Если человек не располагает большой заинтересованностью, велика вероятность, что он уйдёт. Задумайтесь ― кому это вообще нужно, бегать и набивать синяки 3 месяца подряд с 5 метровой горки... А потом ещё и таскать крыло назад, и так раз за разом. Раз в пару тренировок 1 двух-трёх-секундный подлёт, заканчивающийся циркулем или пузобрюхо падением или самостраховкой. Прямо мечта всей жизни. Не понимаю, как я только доучился.

И это вовсе не вина дельтаклуба (ни в коем случае) и не инструктора. Я имею некоторое представление о том как происходит обучение у других инструкторов, в других дельтаклубах… Очень часто наблюдается ситуация, что типовой учлёт тратит от 7-8 месяцев до 2-3 лет, чтобы вообще выйти на первые парящие полёты. У кого то проблемы с расстоянием до горки, у кого то проблемы с организацией лебёдки, у кого-то проблемы со свободными пилотами, готовыми поинструкторить, у кого то дельта-парк уже полуразвалившийся, а денег на новую технику нет совсем... Ну и т.д. Причин может быть много. Нелёгкое это дело, обучать дельтапланеризму. Много всяких но. Как-минимум вообще желающих как правило раз два и обчёлся. Кого учить то. Молодёжи, которая хотела бы чем-то интересным заниматься много, да вот только большинство дальше кибер-спорта никуда не уходит. Я людям от 35 уже тяжело.

Все эти доводы про "всё равно уйдут", если мол ленивые, если мол не сильно заинтересованы в этом, если... [[добавить своё]], есть смысл рассматривать если у вас есть докторская по психологии. А до тех пор, это просто субъективное мнение, поддерживаемое желанием выделиться принадлежностью к той самой "крутой элите", которая "не ленивая", "не слабая", "не [[подставить своё]]".

Чтобы решить проблемы с полётами, соревнованиями и пр., нужны:
1. пилоты
2. деньги

Деньги будут, если будут много пилотов. Я тут посмотрел, чего добились наши парики (их раз в 5 больше, чем дельтиков). Ведь они проводят добровольные взносы на улучшение учебного дельтадрома. И удивился. Оказывается и мостов несколько сделано, и новая дорога проведена, и дорога к 300 бульдозерами была исправлена, и речке русло меняли, и площадку ровняли, и песок вывозили, и даже "противотанковый ров" (нафига правда не ясно) сделали. Есть людские ресурсы. Есть деньги, т.к. есть пилоты. Давеча они даже крутой параплано-мобиль из Делики (кажется) сделали. Вот он пример того, чего можно добаиться, если есть пилоты, есть деньги, есть желание. А если есть только желание - никуда не уедешь.

Поэтому для улучшения ситуации в целом нужно стремиться к тому, чтобы обучение было лёгким и быстрым (но при этом безопасным). Чтобы дойти до парящих полётов было легко любому желающему (главное чтобы человек адекватен был), даже тем, кто потом будет летать раз в пятилетку. Таким образом может получиться мощное развитое сообщество. А вот оно уже способно на многое.

А пока в головах лишь "он всё равно уйдёт", зачем делать лучше, "те кто действительно этого хочет, тот доучится" дорога лишь с стагнации в лучшем случае. А в худшем - много дельтаклубов к этому времени уже загнулось.

Лозунг "дельтапланеризм только сильных телом и духом" нежизнеспособен. А вот лозунг "дельтапланеризм - лучшая дорога в небо" уже не так безнадёжен.

vagabondo
Posts:645
Joined:25 Jan 2013 20:04

Re: Буксировка VS Гора

Post by vagabondo » 10 Feb 2016 20:25

Валерий С wrote:
vagabondo wrote:можно использовать, соскальзывающий блок.
Ну, наверное, не пробовали - наш блок не позволяет. Есть ли польза от соскальзывающего блока при ветре поперек (90град к линии старта)? Если под меньшим углом, проще, наверное, стартовать с поля. Ну,тогда обочина, должна быть чистая... Еще проще - перебегать косяк ногами. Что мы, обычно, и делаем, честно говоря.
Блок, телега... Ноги!!! :D
Еще как есть (сразу оговорюсь, мы это не используем, у нас дорог хватает). Как раз для ветра поперёк и предназначено, чтобы стартовать "в лоб".
В землю забивается лом, на него надевается пластиковая труба (в качестве блока), к моменту соскальзывания верёвки, пилот уже на достаточной высоте, чтобы безопасно довернуть за машиной. Мужики возле Львова юзают, ЕМНИП.

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: Буксировка VS Гора

Post by chuffed88 » 10 Feb 2016 20:26

Ну собсно большая часть наших дельтиков и я в том числе были за подъемник, который делает процесс обучения более эффективным (больше стартов). Если б еще был ветер на начальном этапе - так процесс сталбы еще более эффективным. Любой интерес пропадает, если цель начинает казаться недостижимой. И останавливает людей не лень таскать аппарат, а скорее отсутствие результата. Но я пока не вижу эффективности в плавном переходе от тандема. Да и вообще обучение на лебедке очень эффективно. И ну если у человека не хватает терпения 3 дня побегать с дельтапланом, то ну... ну не останется он, не даст этих денег и пилотом не станет как его ни уговаривай... да, это сугубо личное мнение, но не уверена, что тут есть доктора психологии)))
И да, лично я не отношу себя к крутой элите. Мне просто это нравится. Но мне неохота тратить силы, время, ресурс дельтаплана и др. На тех, кто все равно уйдет.

s2sa
Posts:705
Joined:08 Jan 2014 08:46

Re: Буксировка VS Гора

Post by s2sa » 10 Feb 2016 20:56

Мне вот интересно, когда я говорил про развитие дельтапланеризма меня все спрашивали: а зачем, а меньше нас просторно в небе и т.д. Что -то изменилось ? :)
На самом деле он будет развиваться, когда найдутся либо люди аля Андрю из Ростова - потому что прет либо люди аля Волков -потому что прет и бабки. Других вариантов не будет. А в качестве аргумента почему это хорошо - потому что хочу карбоновый легкий дельт, но пока их будут выпускать 10 штук в год , все будут думать , что карбон это неподъемно и дорого, потому что его добывают девственницы в темных шахтах лунной ночью. А на самом деле он стоит вполне недорого, только при таком малом выпуске производители будут драть за него деньги ,потому что им кушать хочется.
P/S/ Любителям таскать штанги -вам в ветку - благотворное влияние бодибилдинга на развитие опорно двигательного аппарата.

vagabondo
Posts:645
Joined:25 Jan 2013 20:04

Re: Буксировка VS Гора

Post by vagabondo » 10 Feb 2016 21:16

s2sa wrote:Мне вот интересно, когда я говорил про развитие дельтапланеризма меня все спрашивали: а зачем, а меньше нас просторно в небе и т.д.

Так уж и все? На моей памяти, только парочка самовлюблённых оригиналов
Что -то изменилось ? :)
На самом деле он будет развиваться, когда найдутся либо люди аля Андрю из Ростова - потому что прет либо люди аля Волков -потому что прет и бабки. Других вариантов не будет. А в качестве аргумента почему это хорошо - потому что хочу карбоновый легкий дельт, но пока их будут выпускать 10 штук в год , все будут думать , что карбон это неподъемно и дорого, потому что его добывают девственницы в темных шахтах лунной ночью. А на самом деле он стоит вполне недорого, только при таком малом выпуске производители будут драть за него деньги ,потому что им кушать хочется.
P/S/ Любителям таскать штанги -вам в ветку - благотворное влияние бодибилдинга на развитие опорно двигательного аппарата.
Тем, кому тяжело вытащить дельт на горку, прямая дорога в параплан (если не в шахматно-шашечную секцию), всё легче будет, да и напрягаться не нужно.

User avatar
faiwer
Posts:1238
Joined:29 May 2013 21:22
Location:KZ, Almaty

Re: Буксировка VS Гора

Post by faiwer » 10 Feb 2016 21:20

Тем, кому тяжело вытащить дельт на горку, прямая дорога в параплан
А с каких пор суть дельтапланеризма стала в затаскивании крыльев на гору? Что за бред? Девушек так вообще сразу отбриваем.
если не в шахматно-шашечную секцию
Очередная порция пафоса.

User avatar
makros
Posts:1201
Joined:10 Jan 2009 16:51
Location:Киев-Москва
Contact:

Re: Буксировка VS Гора

Post by makros » 10 Feb 2016 21:29

An.Petrovich wrote:Но не кажется ли тебе, что если НЕ "покатать" - то отсеялось бы ещё больше учлётов? Ведь одно дело надкусить, а другое дело - так и не попробовать. :)
Как показывает практика, желающие на тандем делятся на две категории.
Первая, те, кто хочет покататься в тандеме. Для "галочки", для статуса, подарить другу/родственнику полет, в угоду гордыне, пофоткаться. С разными причинами, в общем, покататься.
Вторая, те, кто нацелен на обучение. Они тут узнали, что есть еще такая опция, как полет в тандеме с инструктором. Хотят попробовать, а потом принять решение. Нравится или нет.
Из тех, кто пришел покататься - они узнали, покатались. Никто на обучение из этой категории не остался.
Вторая, были и те, кто покатавшись не заинтересовались и те, кому не дали "первую дозу" (тандем ломанули, лебедка барахлила, погода не способствовала, трос износился для тандема, летние выезды, соревы), но все же желание научиться было сильнее.
An.Petrovich wrote:Кроме того, пробовали ли вы "сгладить" эту "кривую обучения", чтобы не было столь резкой "ступеньки" при переходе от тандема к стартам с ног? Скажем, если в первые свои соло-полёты учлёт отправлялся бы так же, как он был обучен на тандеме? То есть старт с тележки, или с колёс, посадка - тоже на колёса.
Такая идея была. По американской системе думали. Сначала выпускать на круг: старт с колес - посадка на колеса. Потом уже доучивать стартам с ног. Хотели купить Таргет-16 во Владивостоке, который с колесами как на тандеме. В целом, полностью тандемное обучение имеет место быть, но стоимость этого обучения в 3-4 раза получится больше, чем без использования тандема, либо с малым использованием тандема.
An.Petrovich wrote:Я уверен, что такой "мягкий" переход оставил бы в дельтапланеризме ещё больше "ленивцев" )) (а если серьёзно, то тех, кто испытывает первоначальные трудности со стартом), и они, быть может, тоже стали бы теми крутышами, которые тоже поначалу учились на тандеме на а/б (о которых говорила Женя).
Все реально. Вопрос обеспечения полетов. Скажем, у нас сейчас обучение стоит 17 тыс. руб. Полностью тандемное, думаю, должно стоить, минимум, 50-60 тыс. руб. Много таких? Ездят же в Крым, отдают похожие суммы за обучение и отдых там. Нужно работать в этом направлении.
chuffed88 wrote:Да нафиг нам в дельтапланеризме ленивцы нужны? Они все равно бросят. Оставаться должны только те, кто действительно хочет летать. Такие ни перед чем не остановятся и вот они не бросят.
Если и вводить новые методики обучения, то не чтобы кому-то там что-то облегчить, а чтобы повысить эффективность или там безопасность например.
Эти люди, ленивцы, банально дают деньги на содержание и обслуживание парка техники: дельтапланов, лебедок, квадриков-мотоциклов. И без них может не появиться возможности научиться летать действительно талантливым пилотам.
chuffed88 wrote:А вот интересно, насколько реально учить на тандеме обрабатывать потоки)
Есть тандемы с закрытой поперечиной, у них качество больше - выпаривание проще. Даже жесткокрылы тандемы есть. Серега Марин с Наташей Окуневой парили на Рязанщине. Даже треугольник в 20 км пролетели. Рекорд в тандеме 369км. http://nebo.kiev.ua/tandem Стало быть можно показать, обучить.
Сам мечтаю на нашем тандеме выпарить вдвоем и пролететь хороший маршрут.

Лирика.
Глобально, нужно думать над популярностью нашего спорта. Банально, мало людей вообще знает про безмоторные дельтапланы. Часть людей имеет представление на уровне песни Леонтьева "Мой дельтаплан", часть народа путает дельтаплан с мотодельтой или вообще с парапланом.
Мне кажется, если серьезно заниматься пропагандой, продвижением и рекламой, можно добиться, чтобы из 1000 узнавших про дельтаплан приходило учиться 10 человек, доучивались 3-5 человека.
Сейчас, как мне кажется, про дельтаплан знает 1 на 30-50 тысяч человек.
Всё еще нет фэйсбука? Тогда мы идем к Вам!

Post Reply