Если без шуток (не для Гены) то дельт летящий к кромке леса прямо (и встретивший порыв "в лоб") изначально находится в гораздо более выгодных условиях по сравнению с дельтом, который летел под углом (и встретил порыв спереди-сбоку). Потому, что у первого дельта скорость продвижения в направлении поля выше (при одинаковых воздушных). После того, как переходный процесс (связанный с попаданием дельтов в порыв) закончится, и оба дельта устаканятся на (новом) установившемся режиме - первый дельт снова окажется в более выгодных условиях (что было многократно рассмотрено в этой теме). При этом у него переходный процесс займёт меньшее время, чем у второго. И если в течение (первой фазы!) переходного процесса второго дельта (которая равна по времени всему переходному процессу первого дельта) ветер и сдует второй дельт на меньшую величину, чем первый, то это с лихвой компенсируется разницей поступательных скоростей обоих дельтов в направлении поля - до попадания в порыв и после.titan wrote:соглашусь что в случае резкого усиления ветра :
- Ветер подул точно в лоб - дельт затормозится (или разгонится) ветром быстрее,
чем в случае если ветер подует под углом к направлению движения дельта.
Полёт против ветра
Moderators:SysTry, lea, Andrew
- An.Petrovich
- Posts:1240
- Joined:07 Sep 2010 09:34
Превращаю высоту в скорость.
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")
Re: Полёт против ветра
...не перевелись еще....
Обсуждение приобрело международный резонанс http://freeflightadvice.com/covering-gr ... ng-upwind/ и дополнительно обрушило курс рубля! 
З.Ы. А французский ктонить знает?


З.Ы. А французский ктонить знает?

На воздух наступать, как на камень и плыть по нему, как по морю. Надо только поверить.
- Олег из Саратова
- Posts:1911
- Joined:07 Mar 2011 17:31
- Contact:
Re: Полёт против ветра
Vous avez besoin d'un interprète ou d'un enseignant?sfx wrote: А французский ктонить знает?
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.
Антуан де Сент-Экзюпери.
Re: Полёт против ветра
Судя по всемуОлег из Саратова wrote:Vous avez besoin d'un interprète ou d'un enseignant?sfx wrote: А французский ктонить знает?
Nous sommes à la recherche d'un spécialiste en aérodynamique
и еще
中國的輿論也不會傷害
А что - сознавайтесь чей мопед

Если по серьезному - пытался один раз пробиться против ветра. Висел на одном месте около 15 минут с небольшими перемещениями вперед- назад, любая попытка взять чуть левее или правее (пробовал разные углы атаки) приводила к затягиванию вверх и назад в динамик. Самое забавное , что в это время снизу бегал судья соревнований и в матюгальник настойчиво требовал , чтобы я приземлился

На воздух наступать, как на камень и плыть по нему, как по морю. Надо только поверить.
- Олег из Саратова
- Posts:1911
- Joined:07 Mar 2011 17:31
- Contact:
Re: Полёт против ветра
Malheureusement, il y a plus de gens qui ne pensent qu'savent aérodynamique.sfx wrote:Олег из Саратова wrote:Nous sommes à la recherche d'un spécialiste en aérodynamiquesfx wrote: А французский ктонить знает?
.
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.
Антуан де Сент-Экзюпери.
Re: Полёт против ветра
В общем NMERider (он же Джонатан) подтвердил общее мнение большинства участников обсуждения (которого я тоже придерживаюсьОлег из Саратова wrote: Malheureusement, il y a plus de gens qui ne pensent qu'savent aérodynamique.

Однако в конце он допустил интересную оговорку : "Another is that the wind is rarely uniform, so sometimes moving laterally a little can lead you to a little bit less headwind."
По этому поводу вспомнился анекдот :
— Товарищ прапорщик, а танки летают?
— Ты, что, дурак?
— А товарищ генерал сказал, что летают.
— Летать—то летают, только низенько (a little bit lower

На воздух наступать, как на камень и плыть по нему, как по морю. Надо только поверить.
Re: Полёт против ветра
Что-то заглохло обсуждение, а ведь зима еще не кончилась
Вот подолью масла в огонь. Ниже цитата из топика про скольжение на НДВ. Автор сообщения уважаемый Raven.

Ссылка на первоисточник:
http://www.nebo-forum.kiev.ua/viewtopic ... 4&start=15

Что все-таки можно летать против ветра зигзагами?...Вот вспомнилась давняя история... Я только учился парить в динамике и как-то в сильный ветер залетел за перегиб горы с покатой вершиной. Дельтаплан типа продвинутого "Атласа" - ХАИ "Лотос". Простое поджатие ручки приводило к потере высоты, но расстояние до кромки горы не сокращало. Повисев некоторое время на одном месте, начал экпериментировать. В результате на лету придумал как можно выгребать из такого положения: разгон, потом давишь правой рукой в угол трапеции, но удерживаешь крыло от крена и взмывания - получается скольжение правым крылом вперед против ветра, как только аппарат начинает стабилизироваться - правую руку на себя, левой давишь вперед, скользишь вперед левым крылом. Вот так, то правым, то левым крылом - метр за метром выбрался в зону нормального динамика...



Ссылка на первоисточник:
http://www.nebo-forum.kiev.ua/viewtopic ... 4&start=15
- An.Petrovich
- Posts:1240
- Joined:07 Sep 2010 09:34
Re: Полёт против ветра
Мюнхгаузен, думаю, апплодировал бы стоя! 
А если ручку просто вперёд давить (удерживая крыло от крена и взмывания) - то ведь эдак можно и до свиста в ушах разогнаться?

А если ручку просто вперёд давить (удерживая крыло от крена и взмывания) - то ведь эдак можно и до свиста в ушах разогнаться?

Превращаю высоту в скорость.
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")
Re: Полёт против ветра
Так, никому не расходиться... Меняем лес на гору, Гену на Равена... запускаем новую тему "Полет против ветра-2" и работаем!! 

Re: Полёт против ветра
Reyter wrote:. Меняем лес на гору, Гену на Равена


- Khromushin
- Posts:1659
- Joined:29 Jun 2011 12:00
- Location:Israel
- Contact:
Re: Полёт против ветра
У нас ещё больше месяца впереди, поэтому не спрошу:An.Petrovich wrote:Мюнхгаузен, думаю, апплодировал бы стоя!
А если ручку просто вперёд давить (удерживая крыло от крена и взмывания) - то ведь эдак можно и до свиста в ушах разогнаться?
1 просто вперёд это на сколько в метрах?
2 чтобы давить вперёд надо во что то упереться, чем и во что?
3 крыло от крена лучше держать за боковой тросс?
4 спасут ли от свиста беруши?
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».
- An.Petrovich
- Posts:1240
- Joined:07 Sep 2010 09:34
Re: Полёт против ветра
Олежик, эт не ко мне, это к СергеевуKhromushin wrote:чтобы давить вперёд надо во что то упереться, чем и во что?

Превращаю высоту в скорость.
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")
- Khromushin
- Posts:1659
- Joined:29 Jun 2011 12:00
- Location:Israel
- Contact:
Re: Полёт против ветра
А чЁ, я и не спрашивалAn.Petrovich wrote:Олежик, эт не ко мне, это к Сергееву

Ах, да Сергеева в студию!

«Собака лает — ветер носит, а караван идет».
Re: Полёт против ветра
Вообще-то Райанsfx wrote:В общем NMERider (он же Джонатан)

Все заглянуть даже на форум времени не было, а тут оказывается все как интересно. Как однажды мне сказали "стоит просто подождать и все решится"

А ты - кто?An.Petrovich wrote:Steve Seibel - он кто?

Стив - человек, который имеет практический налет на планерах, самолетах и дельтапланах. И к нему доверия как-то есть.
Т.е. ответа у тебя нет, но есть книжка, в которой (наверное) есть ответ. Ты не уверен в этом и просто хочешь "закидать бумажками"? Вся книжка посвящена adverse yaw?An.Petrovich wrote:Хочешь, пришлю тебе на мыло книжку на русском, где хорошо объясняются спиральные перекрёстные моменты, которые Steve Seibel (ошибочно) называет термином "adverse yaw"?
Но это все мелочи.
Ухтыкак! Который раз убеждаюсь, что НДВ и Сергеев это бесценный источник знания и опыта. И даже все объяснено понятно и нужными словами для тех, кому крайне важно.Iceman wrote:Что-то заглохло обсуждение, а ведь зима еще не кончиласьВот подолью масла в огонь. Ниже цитата из топика про скольжение на НДВ. Автор сообщения уважаемый Raven.
Что все-таки можно летать против ветра зигзагами?...Вот вспомнилась давняя история... Я только учился парить в динамике и как-то в сильный ветер залетел за перегиб горы с покатой вершиной. Дельтаплан типа продвинутого "Атласа" - ХАИ "Лотос". Простое поджатие ручки приводило к потере высоты, но расстояние до кромки горы не сокращало. Повисев некоторое время на одном месте, начал экпериментировать. В результате на лету придумал как можно выгребать из такого положения: разгон, потом давишь правой рукой в угол трапеции, но удерживаешь крыло от крена и взмывания - получается скольжение правым крылом вперед против ветра, как только аппарат начинает стабилизироваться - правую руку на себя, левой давишь вперед, скользишь вперед левым крылом. Вот так, то правым, то левым крылом - метр за метром выбрался в зону нормального динамика...![]()
![]()
Ссылка на первоисточник:
http://www.nebo-forum.kiev.ua/viewtopic ... 4&start=15
Остается только один вопрос.
Это российский дельтапланеризм настолько вырос или настолько деградировал, что ладно набрасываться на меня, как слоны на моську, при этом противореча самим себе, но еще и смеяться/подшучивать над гораздо более опытными и знающими людьми как Сергеев? 0_0
Или это какое-то непонятное и неугомонное летающее с 17 лет (на всем, что летает?) эго некоторых участников не дает покоя?
Лучше уж пусть моя "альтернативная" "наноаэродинамика" будет совпадать с аэродинамикой людей, которым я полностью доверяю в происходящем в воздухе, чем с книжным теоретиком.
Чего и другим желаю.
Re: Полёт против ветра
Дык на данный момент она противоречит всем. Включая Сергеева. Ты тот топик открой, и прочитай первую простыню целиком. Там чёрным по белому расписывается про скольжение. И далеко не в пользу повышения аэрод. качества. Скольжение характеризуется повышенным снижением.Лучше уж пусть моя "альтернативная" "наноаэродинамика" будет совпадать с аэродинамикой людей, которым я полностью доверяю в происходящем в воздухе, чем с книжным теоретиком.
Более того, коль уж ты за практику, а не за теоретику, покажи нам соревновательные треки, где народ против ветра пробивается короткими зигзагами. Ты же нам утверждаешь (в очередной раз подкорректировав свою точку зрения), что, раз уж в устоявшемся полёте фокус не проходит, то в неустоявшемся полёте прокатить должен.
Итого мы имеем:
- ты предлагаешь использовать уменьшенное лобовое сопротивление, в те редкие моменты, когда крыло стремится сбалансироваться (путём самостоятельного создания крена или внешнего изменения)
- дабы устоявшегося полёта избегать в пользу не устоявшегося, нужно крыло раскачивать по кренам, причём учитывая, что крыло стабилизируется довольно быстро), делать это нужно непрерывно
- учитывая что кренить в одну сторону не получится (тебя же развернёт на 180 градусов и ты полетишь в обратную сторону), придётся перекладывать крена регулярно, каждую итерацию.
Если я правильно понимаю, то скольжение сопровождается:
1. низким АК
2. большим снижением
3. повышенной скоростью
А ещё это далеко не линейный процесс и полностью разложить его на составляющие - сложная инженерная задача.
Поправьте меня, плз, где я не прав.