Самостраховка при падении.
Moderators:SysTry, lea, Andrew
Ну, сейчас в подобной ситуации предпочитаю прыгать в трапецию, так стойки целее, а на старте слава богу давно не возникало такого... но при случае постараюсь по-новому. Вероятно я поняла: я пыталась только рукой подтянуться, а не скрутиться именно телом. То есть и телом тоже, но как-то не так, как надо)не могу внятно объяснить.
Re: Самостраховка при падении.
"нет ребята, все не так,chuffed88 wrote: ... но как-то не так, как надо)не могу внятно объяснить.
все не так, как надо..." В.С.Высоцкий

могу ошибаться
Re: Самостраховка при падении.
Не хочу показаться занудой, но - перчатки...chuffed88 wrote: Странно, пракая рука в определенный момент каждый раз выставлена для опоры на землю..
могу ошибаться
- Khromushin
- Posts:1659
- Joined:29 Jun 2011 12:00
- Location:Israel
- Contact:
Re: Самостраховка при падении.
При попытке развернуться спиной - (в идеале если вертикалка и ни куда еще не начало плющить) отпуская руку со стойки не просто прижать ее к подбородку/груди, а сделать движение как у фигуристов или в балете когда из плавного вращения они переходят в быстрое, получится, что рука опишет некую траекторию, в конце которой окажется в нужном месте и придаст импульс вращения телу. Потренировать это можно не выходя из дома, в начале стоя, а потом например падая на диван и за счет движения только руки переворачиваться на спину.
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».
Re: Самостраховка при падении.
А ведь, vagabondo не только по сути, но и по форме сказал все правильно. В сущности, он взорвал ситуацию. До живого доткнул , напомнил как оно реально страшно. Психолог, че..
- Khromushin
- Posts:1659
- Joined:29 Jun 2011 12:00
- Location:Israel
- Contact:
Re: Самостраховка при падении.
Чалдон » ни чего подобного он нес противоречивую ерунду, которую можно перечитать и не стоит отдельного обсуждения.
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».
-
- Posts:722
- Joined:07 Dec 2009 08:40
Re: Самостраховка при падении.
Faiwer,ты задал вопрос по видео: Высота большая,дельт сыпется-не летит.В таком случае-ногами вперед.Здесь тебя спасла густая трава или кустарник-Это смягчает падение.На ровном бы сильно приложился.В 1987 в Аскарово Маевский кажется:Его сдуло,он проскочил зону турбуленции и уже на следующей горе стал у земли давить ручку,видимо чтобы не сдуло.Спикировал с 4 м высоты и погиб свернув шею,т.к. подвеска не была заранее расстегнута.Встреть он землю ногами-последствия были бы гораздо меньшие.
Re: Самостраховка при падении.
При серьезных скоростях столкновения с нашей довольно твёрдой планетой получается так, что кинетическая энергия движения запасается очень большая. Напомню, что она зависит от квадрата скорости (E=mV2/2). И при лобовых, а не касательных, столкновениях со склоном, вертикальных пикированиях, запасённая кинетическая энергия НАМНОГО больше, чем та, что потребуется на разрушение относительтно тонких стоек. Т.е. разрушение трапеции отберёт энергию удара, но её останется ещё более чем достаточно для травмирования пилота.chuffed88 wrote: Не понимаю почему с большой высоты нельзя применять навивание на стойку? Прыжок в трапецию защищает стойки, но с большой высоты уж лучше сломать дельт, но остаться целым. При навивании на стойку человек полностью сгруппирован и оказывается в защитном треугольнике. Энергия гасится разрушающейся конструкцией. Что тут опасного?
Поэтому, при лобовых, а не касательных, столкновениях со склоном, вертикальных пикированиях НЕОБХОДИМО прыгать в трапецию, встречая землю ногами. Просто "энергоёмкость" ног на порядок выше, чем у стоек трапеции. И даже если энергия удара выше, чем энергоёмкость ног, то после полного исчерпания аморт. свойств ног в дело вступит трапеция. Энергоёмкости которой уже вполне хватит для погашения остатков энергии удара. И только потом, после разрушения стоек, тельце вступит в соприкосновение с планетой.
Last edited by -tyt-- on 16 Feb 2016 19:22, edited 1 time in total.
Wladimir Marchuk
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS
Re: Самостраховка при падении.
Именно для этого приёмы самостраховки отрабатываются до уровня рефлексов. Чтобы в крит. ситуации не думать, а действовать.Hotbird wrote:Интересно, сколько времени понадобится стремительно приближающемуся к земле пилоту , чтобы решить какой способ страховки из трех применить...
Wladimir Marchuk
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS
-
- Posts:722
- Joined:07 Dec 2009 08:40
Re: Самостраховка при падении.
Сhuffed,по фотке:Руки вперед-ни в коем случае.Мало того что рискуешь руками,еще можешь себе ребра сломать-когда рука достанет землю и твой же локоть прилетит к тебе под ребра.А насчет левой руки-дельт без крена,поэтому не надо так эту руку напрягать.Даже расслабленной рукой держась за стойку хватит чтобы развернуло.А вот когда развернет-тут в зависимости от скорости можно мускулы напрячь.
- An.Petrovich
- Posts:1240
- Joined:07 Sep 2010 09:34
Re: Самостраховка при падении.
Даже расслабленной рукой держась за стойку - хватит, чтобы сломать руку.potapovich62 wrote:Даже расслабленной рукой держась за стойку хватит чтобы развернуло
При падении с самостраховкой по типу 1 - РУКИ УБИРАЮТСЯ СО СТОЕК ПЕРЕД УДАРОМ!
Гнутые стойки - первый признак того, что учлёт не успел убрать руки вовремя.
Превращаю высоту в скорость.
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")
Re: Самостраховка при падении.
Ещё в начале своих полётов я услышал формулировку: если выставишь руку при самостраховке - её и сломаешь!An.Petrovich wrote: 2. Правая рука выставлена вперёд, совершенно очевидно для того, чтобы упереться о землю. Никакой попытки схватиться правой рукой за левую стойку тут нет, иначе рука была бы согнута в локте влево, а не вытянута вперёд. То, что ты не сломала при этом правую руку - считай, повезло.
Поэтому, все движения и усилия - тянущие, но не толкающие. "Ловить землю" руками строго запрещено!
Last edited by -tyt-- on 16 Feb 2016 19:22, edited 1 time in total.
Wladimir Marchuk
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS
Re: Самостраховка при падении.
Вроде всё ясно, но этот момент смутил. Если встречать землю ногами, разве крыло как-то при этом может ещё помочь? Ведь получается, что пилот гасит весь удар сам, отдельно от крыла, а крыло гасит только свою кин.энергию. Т.е. по отдельности?Просчто "энергоёмкость" ног на порядок выше, чем у стоек трапеции. И даже если энергия удара выше, чем энергоёмкость ног, то после полного исчерпания аморт. свойств ног в дело вступит трапеция. Энергоёмкости которой уже вполне хватит для погашения остатков энергии удара.
Или я как-то не правильно картинку вырисовал? Пилот отпускает трапецию, слегка сгибается, выставив полусогнутые ноги вперёд и бабах... там уж как получится дальше. Верно?
Re: Самостраховка при падении.
Вот одно видео вспомнил. У пилота в ходе подхода к старту зацепился тросик антипикирующий за лату и получился сильный криволёт. На посадке пилот встретил землю ногами, стоящими на трапеции.
Видео: http://vk.com/video6107942_169996663
Как то так? Или ноги вперёд трапеции?
Видео: http://vk.com/video6107942_169996663
Как то так? Или ноги вперёд трапеции?
Re: Самостраховка при падении.
А вот тут не соглашусь!An.Petrovich wrote:Даже расслабленной рукой держась за стойку - хватит, чтобы сломать руку.potapovich62 wrote:Даже расслабленной рукой держась за стойку хватит чтобы развернуло
При падении с самостраховкой по типу 1 - РУКИ УБИРАЮТСЯ СО СТОЕК ПЕРЕД УДАРОМ!
Гнутые стойки - первый признак того, что учлёт не успел убрать руки вовремя.
Лучше подвергнуть невысокому риску руку, чем почти гарантированно травмировать шею/голову. Одна рука на стойке = в килевую/об землю пилот бъётся не головой, а боком/спиной/ногами. Вернее, в килевую он вообще не попадёт, ибо закрутка вокруг стойки уведёт траекторию тела в мягкий парус вместо жёсткой трубы.
Wladimir Marchuk
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS