Самостраховка при падении.

Вопросы техники пилотирования, а также различных методик и подходов в обучении

Moderators:SysTry, lea, Andrew

vagabondo
Posts:645
Joined:25 Jan 2013 20:04
Re: Самостраховка при падении.

Post by vagabondo » 15 Feb 2016 17:20

An.Petrovich wrote:
vagabondo wrote:Ну, опишите страховку "рыбкой", может я не так понимаю. Если можно, то с фото.
Фото сейчас под рукой нет, но вроде должны были остаться видеозаписи, поищу.

Кратко, по сути:
Мы отрабатываем с учлётами 3 типа самостраховки. Каждый тип должен применяться в чётко определённом случае:

Тип 1. Группировка "рыбкой" - самое частое применение. Применяется тогда, когда выполнить самостраховку двух других типов не представляется возможным, то есть по принципу исключения из случаев 2 и 3. Обычно это самые неожиданные падения - на разбеге (за тросом), при неудачном приземлении, то есть когда ситуация очень быстро, за считанные мгновения перерастает из нормальной в аварийную, или потенциально опасную (с угрозой травмы рук, например).
Итак, без эмоций, но абсолютно цинично, подробно, по пунктам, дабы не вступать в многостраничную полемику [вырезано модератором]

1. Физиологически, для восприятия нагрузок, с непредсказуемым вектором, наиболее эффективной, является "поза эмбриона", то что вы предлагаете, с точки зрения анатомии, физиологии и элементарной механики-наиболее травмоопасное положение туловища, хуже, трудно придумать.
2. Но самое поганое [вырезано модератором] в вашей системе, то что вы не просто закрепляете "самостраховку" на уровне рефлекса, вы формируете импринт, на уровне биовыживательного контура. А это означает, что избавиться от вашей "системы", крайне тяжело, если не сказать, что невозможно, вовсе.
Что имеем в результате: Даже если, счастливчик, не встретит в процессе обучения, торчащий из земли сюрприз (стёклышко, обрубок кустика, прволочку, консервную баночку...... и пр.) и не вскроет себе кадык, не вывалит кишки на траву (надеюсь, список находящихся под угрозой, жизненно-важных органов, перечислять не стоит), он с большой долей вероятности, станет счастливым обладателем крыла, где понятие "треугольник безопасности"-вещь более чем странная, и заученная "рыбка", может прямиком отправить в Валгаллу.
Не хочется беспокоить ушедших, но я думаю, сейчас как раз тот случай, когда можно.
1. В.А. Баркарь: при падении, встретил землю "рыбкой", грунт мягкий (огород), аппарат без повреждений, травмы мною описаны в первом посте.
2. М. Секриеру, падение на "поле чудес", "рыбка", перелом шейных позвонков, смерть.
3. Три подобные "посадки" при мне в Италии, две по мелочи: вывих пальцев кисти, перелом переносицы, а за третьим, прилетел красивый вертолётик, слава Богу, жив остался.
Светлая память ушедшим! Благоразумия живым.
Пожалуй, достаточно.
Last edited by lea on 15 Feb 2016 21:26, edited 2 times in total.
Reason: Вырезано хамство.

sergDubna
Posts:1499
Joined:08 Mar 2010 14:45

Re: Самостраховка при падении.

Post by sergDubna » 15 Feb 2016 17:40

An.Petrovich wrote: Тренировать отжимание с выбросили ног - можно и спину убить.
Странно, сколько лет практикую, ни разу не убил.

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: Самостраховка при падении.

Post by chuffed88 » 15 Feb 2016 18:21

Vagabondo, какой по вашему мнению нужно применять способ страховки, когда понял, что падение неизбежно непосредственно в момент касания земли? А навиться на стойку или прыгнуть в трапецию уже опоздал...

sergDubna
Posts:1499
Joined:08 Mar 2010 14:45

Re: Самостраховка при падении.

Post by sergDubna » 15 Feb 2016 18:27

Дима, еще раз внимательно перечитай условия, при которых применяется самостраховка 1-го типа. Условия довольно ограниченные,
"мягкие" если угодно, без разновекторных траекторий тулова под крылом, однако с крайне малым временем на реагирование. Всякого
рода травмирующие предметы со склона, где гоняют начинающих, должны убираться перед тренировкой, именно с этого мы и начинали
любое занятие. В других клубах (московских) в 80-90х практиковалось то же самое. Не забывай, что на пилотах надеты подвески. Конечно
не бронежилет, но кишки не вывалятся, тут уж ты перегнул. В общем, пока курсант не полетел, такая самостраховка вполне оправдана.
К тому же она проверена многолетней практикой,( ежели An.Petrovич не врет, что вряд ли).
А вообще, если нужна безопасность, начинайте учить до сдачи на третий разряд на Славутиче-УТ. И не фиг спесиво морщится, это на сей
момент единственный учебный аппарат с полной прокачкой пилота над землей, след-но самый безопасный.

vagabondo
Posts:645
Joined:25 Jan 2013 20:04

Re: Самостраховка при падении.

Post by vagabondo » 15 Feb 2016 18:48

chuffed88 wrote:Vagabondo, какой по вашему мнению нужно применять способ страховки, когда понял, что падение неизбежно непосредственно в момент касания земли? А навиться на стойку или прыгнуть в трапецию уже опоздал...
Ок, милейшая! Будем считать, что мой ответ-не есть полемика и учитывая, что отказывать девушке, нихарашо :)
Исходя, их натомии, физиологии, механики, и личного немалого опыта мгновенного демонтажа аппаратов, однозначно: 1.всё бросить нафиг, закрыть лицо руками сжатыми в кулак ( рекомендуемый коллегой способ "подсунуть" ладони под шлем", может означать при реальном ударе "напихать себе пальцев себе в глазные впадины"), поверьте моему личному опыту, ломаясь и вывыхиваясь, ваши пальцы, могут принимать изумительные формы и положения . Плюс к этому. попробуйте сжать ручку в кулак, и сразу поймёте, что, что ваши предплечья, из турбочек костей обтянутых мышцами и кожей, превращаются в какие-никакие амортизаторы. 2. Попытаться сгруппироваться в позу эмбриона. Предположим, теоретически, конечно, что вы таки падаете на каменистую почву. Оторванная коленная чашечка, выглядит совсем не эстетично, но всё лучше, блин, чем разорванная печень, лёгкое, и.т.д. (пардон за подробности) :sad:
Last edited by vagabondo on 15 Feb 2016 19:45, edited 2 times in total.

User avatar
Prog
Posts:151
Joined:26 Oct 2011 21:38
Location:Рязань
Contact:

Re: Самостраховка при падении.

Post by Prog » 15 Feb 2016 18:50

sergDubna wrote:... Славутиче-УТ....единственный учебный аппарат с полной прокачкой пилота над землей, след-но самый безопасный.
Не следовательно. Нужно еще умножить на вероятность наступления события, когда эта прокачка может понадобиться.

vagabondo
Posts:645
Joined:25 Jan 2013 20:04

Re: Самостраховка при падении.

Post by vagabondo » 15 Feb 2016 18:57

sergDubna wrote:Дима, еще раз внимательно перечитай условия, при которых применяется самостраховка 1-го типа. Условия довольно ограниченные,
"мягкие" если угодно, без разновекторных траекторий тулова под крылом, однако с крайне малым временем на реагирование. Всякого
рода травмирующие предметы со склона, где гоняют начинающих, должны убираться перед тренировкой, именно с этого мы и начинали
любое занятие. В других клубах (московских) в 80-90х практиковалось то же самое. Не забывай, что на пилотах надеты подвески. Конечно
не бронежилет, но кишки не вывалятся, тут уж ты перегнул. В общем, пока курсант не полетел, такая самостраховка вполне оправдана.
К тому же она проверена многолетней практикой,( ежели An.Petrovич не врет, что вряд ли).
А вообще, если нужна безопасность, начинайте учить до сдачи на третий разряд на Славутиче-УТ. И не фиг спесиво морщится, это на сей
момент единственный учебный аппарат с полной прокачкой пилота над землей, след-но самый безопасный.
Вот блин! Серёжа, только из уважения к тебе, хотя нежелание думать, поражает. 1. Пока не полетел-не канает, вы его заранее приговариваете, на всю оставшуюся жизнь, это, как капсулу с чумой подсадить! (напрягись, почитай на досуге, книжки по нейробиологии поведения, надеюсь, в Гугле не забанили). 2. Надеты подвески, и чё, бронежилет, или камень в печень, лучше, чем кишки на траве? 3. Бугорок в траве, парашб на груди=переразгибание назад с последствиями, о которых я уже писал. 4. Мы на УТ и учим, другого увы, нет.

sergDubna
Posts:1499
Joined:08 Mar 2010 14:45

Re: Самостраховка при падении.

Post by sergDubna » 15 Feb 2016 18:58

Значит реже, что неплохо. Но после обучения утюг уже не понадобится (если есть замена). "Рыбка" тоже не понадобится, уже пилот
3-го разряда в такие ситуации попадать не должен. Опыт.

vagabondo
Posts:645
Joined:25 Jan 2013 20:04

Re: Самостраховка при падении.

Post by vagabondo » 15 Feb 2016 19:10

sergDubna wrote:Значит реже, что неплохо. Но после обучения утюг уже не понадобится (если есть замена). "Рыбка" тоже не понадобится, уже пилот
3-го разряда в такие ситуации попадать не должен. Опыт.
Шедевр! Ей Богу!
ЛЮБОЙ пилот, может приложиться в лежачке ( те мужики в Италии, были не дети, совсем, да и Баркаря, был опыт, немалый и налёт на чём угодно).
ПОСЛЕДНИЙ РАЗ,( всем остальным отвечу в "личку", кому интересно. Ключенвые слова, для тех. кто в танке: Гугл, нейробиология поведения, научение, Лири, импринты, тория условный рефлексов, Скиннер, Павлов, Бандура... впрочем, пустое. наверное! :sad: "Товарищ прапорщик, может подумаете? -А нафига думать, прыгать надо! (с)

sergDubna
Posts:1499
Joined:08 Mar 2010 14:45

Re: Самостраховка при падении.

Post by sergDubna » 15 Feb 2016 19:22

Дима, по пункту 1) - что такое импринтинг я и многие форумчане знают. Не так страшен чёрт, как его малютки. Сиречь - не будь
догматиком. В свое время наши аппараты были весьма разношерстными, но мы в течение дня легко переходили с тяжеленного (30кг)
самодельного утюга на серийный, с него на сверхлегкий (18кг) СК, с СК на нечто атласоидное, а потом снова на утюг. Считаю, что
первозапечатление и навыки с ним связанные - фигня. Люди нормально переучиваются. Не забывай, что есть и другие типы
самостраховки. Хотя тебя я понимаю. :ugeek: По остальным пунктам повторюсь - склон надо содержать в божеском виде и регулярно это
проверять. У тебя в джипе лопатка саперная есть? Взяли, да и срезали кочки, делов-то...

User avatar
zheka
Posts:222
Joined:17 Nov 2008 11:43
Location:Воронеж
Contact:

Re: Самостраховка при падении.

Post by zheka » 15 Feb 2016 19:33

vagabondo wrote:
sergDubna wrote:Дима, еще раз внимательно перечитай условия, при которых применяется самостраховка 1-го типа. Условия довольно ограниченные,
"мягкие" если угодно, без разновекторных траекторий тулова под крылом, однако с крайне малым временем на реагирование. Всякого
рода травмирующие предметы со склона, где гоняют начинающих, должны убираться перед тренировкой, именно с этого мы и начинали
любое занятие. В других клубах (московских) в 80-90х практиковалось то же самое. Не забывай, что на пилотах надеты подвески. Конечно
не бронежилет, но кишки не вывалятся, тут уж ты перегнул. В общем, пока курсант не полетел, такая самостраховка вполне оправдана.
К тому же она проверена многолетней практикой,( ежели An.Petrovич не врет, что вряд ли).
А вообще, если нужна безопасность, начинайте учить до сдачи на третий разряд на Славутиче-УТ. И не фиг спесиво морщится, это на сей
момент единственный учебный аппарат с полной прокачкой пилота над землей, след-но самый безопасный.
Вот блин! Серёжа, только из уважения к тебе, хотя нежелание думать, поражает. 1. Пока не полетел-не канает, вы его заранее приговариваете, на всю оставшуюся жизнь, это, как капсулу с чумой подсадить! (напрягись, почитай на досуге, книжки по нейробиологии поведения, надеюсь, в Гугле не забанили). 2. Надеты подвески, и чё, бронежилет, или камень в печень, лучше, чем кишки на траве? 3. Бугорок в траве, парашб на груди=переразгибание назад с последствиями, о которых я уже писал. 4. Мы на УТ и учим, другого увы, нет.
Лично был свидетелем как парашют на груди убил человека при группировке "рыбкой". Ну т.е. закрыл лицо, ноги не поджимал, упал на грудь, подвеска Рыба, на груди СПС-Д (или даже З-5).
Разрыв аорты. Единственный раз когда я делал искусственное дыхание...
:((((.
GPS receiving the GPFS forwarded by a GPP located in the radio range of the GPD.

User avatar
An.Petrovich
Posts:1240
Joined:07 Sep 2010 09:34

Re: Самостраховка при падении.

Post by An.Petrovich » 15 Feb 2016 19:42

vagabondo,
твоя любовь к регулярной писанине про деревянный лапсердак, женоподобных мальчиков, и смакование кровь-кишки-мозги по стенке уже набило аскомину. Разве тебе, знатоку психологии, не известно, о чём говорит фиксация на всех этих пунктиках? :twiddle:
vagabondo wrote:Итак, без эмоций
Да уж, давай без них.
Желательно с наличием логики.

Итак, по пунктам:
vagabondo wrote:1. Физиологически, для восприятия нагрузок, с непредсказуемым вектором, наиболее эффективной, является "поза эмбриона"
1.Ты внимательно прочитал описание позы? В чём её отличия от "позы эмбриона"?
2. Когда пилот летит в трапецию башкой вперёд - вектор восприятия нагрузок непредсказуем?
vagabondo wrote:то что вы предлагаете, с точки зрения анатомии, физиологии и элементарной механики-наиболее травмоопасное положение туловища, хуже, трудно придумать.
Тезис получился эмоционально яркий, даже с научным уклоном. Только вот обосновать ты его забыл. Может, просто не смог? Давай-ка я на вскидку предложу тебе более травмоопасное положение туловища: руки в стороны - пойдёт? Чё, прям вот было трудно такое придумать? Ок, я ещё могу: руки держим на трапеции до последнего - так тоже "с точки зрения анатомии, физиологии и элементарной механики" менее безопасно, по-твоему? Или ты не подумал, когда написал, что хуже трудно придумать?

Теперь у меня к тебе встречный вопрос:

Ситуация: пилот НЕДО-разбегается при старте со склона, в штиль. Всем хорошо знакома и понятна эта ситуация, но для тебя я специально поясню подробнее: недоразбегается - это значит пилот уже начинает падать корпусом вперёд, а аппарат ещё не летит. Ещё раз поясню, ну чтобы было прям совсем наглядно понятно (а то вдруг снова по диагонали прочтёшь): падать корпусом вперёд - это значит НОГИ ОСТАЛИСЬ СЗАДИ. А руки - на падающем на трапецию аппарате - вытянуты вперёд. А пилот уже "висит" на фале. А скорость уже километров под 25-30 в час. И щас будет бум. Мордой в камни, со всего разбегу.

Твои предложения?
Назови мне действия пилота, с точки зрения анатомии, физиологии и элементарной механики которые обеспечат наименее травмоопасное положение туловища?
vagabondo wrote:Но самое поганое, даже не это, самое гадкое, в вашей системе, то что вы не просто закрепляете "самостраховку" на уровне рефлекса, вы формируете импринт, на уровне биовыживательного контура.
Что самое поганое и самое гадкое в твоих псевдонаучных умозаключениях - я уже написал в начале поста.
А вот выработанный по критикуемой тобой системе рефлекс не бояться вовремя и быстро убрать руки с трапеции и правильно сгруппироваться - спас, думаю, не одну руку и челюсть.
vagabondo wrote:Даже если, счастливчик, не встретит в процессе обучения, торчащий из земли сюрприз (стёклышко, обрубок кустика, прволочку, консервную баночку...... и пр.) и не вскроет себе кадык
1. Предложи другой способ встретить стёклышко, обрубок кустика, проволочку, консервную баночку. Может, правым или левым бочком? Или расправив руки в стороны?
2. Кадык, как и шея, как и рёбра, как и верхняя часть живота - закрыты локтями.
vagabondo wrote:Не хочется беспокоить ушедших, но я думаю, сейчас как раз тот случай, когда можно.
1. В.А. Баркарь: при падении, встретил землю "рыбкой", грунт мягкий (огород), аппарат без повреждений, травмы мною описаны в первом посте.
2. М. Секриеру, падение на "поле чудес", "рыбка", перелом шейных позвонков, смерть.
3. Три подобные "посадки" при мне в Италии, две по мелочи: вывих пальцев кисти, перелом переносицы, а за третьим, прилетел красивый вертолётик, слава Богу, жив остался.
Прежде чем беспокоить ушедших, ответь:
1. Ты понимаешь разницу между "встретил землю рыбкой" и "применил самостраховку"?
2. Ты уверен, что все перечисленные тобой пилоты были обучены той самостраховке, которую ты критикуешь, и применили её? Мало того, применили правильно?
3. Был ли в принципе у всех перечисленных тобой пилотов во всех этих ситуациях хоть какой-то способ избежать травм? Что им для этого нужно было сделать?
Превращаю высоту в скорость.
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")

sergDubna
Posts:1499
Joined:08 Mar 2010 14:45

Re: Самостраховка при падении.

Post by sergDubna » 15 Feb 2016 19:46

zheka wrote:Лично был свидетелем как парашют на груди убил человека при группировке "рыбкой".
Евгений, именно об этом только что сам хотел написать. Пожалуй это настоящий косяк со стороны инструктора на видео, которое
вызвало это обсуждение. Пока курсант не забрался на высоту более 25 м, парашют ему не нужен, случись чего все равно раскрыть
не успеет. Даже современный. Впрочем, все решит жесткая вставка в подвеску между парашютом и пилотом. Если охота возиться
с доработкой...Разумеется речь об учебных подвесках, у которых парашют на груди.

-tyt--
Posts:75
Joined:15 Feb 2016 16:44
Location:Киев
Contact:

Re: Самостраховка при падении.

Post by -tyt-- » 15 Feb 2016 19:59

Чалдон wrote: 1. подвеска явно высокая
1. Нормальная высота подвеса. В полётном положении спидбар перед лицом, надо чтобы еще выше он был? Да и парашют на пузе подвески все уважаемые доны как-то проглядели, да? Ведь если опустить подвес, то парашют за спидбар зацепит при зажатии трапеции. И ИМХО парашют на пузе при первоначальном обучении не только лишний, но и просто вреден. Ибо при вероятном плюхе "на пузо" учлёт не об ровную землю чиркнет, а получит "проинсталлированный" в грудную клетку/в брюхо пакет парашюта. Рёбра и внутренние органы имсеют неиллюзорный шанс травмироваться. Правда, в Крыму и камешков на земле хватает. А на камешек лучше через подушку парашюта падать, чем "голым" брюхом... Неоднозначно. Но ИМХО парашют на такой высоте полётов скорее вреден, чем полезен.

2. ИМХО причина ЛП в том, что
2.1 Учлёт управляет только кренами. Пытаясь сделать 2 поворота на 45 градусов (наверное такое было полётное задание) он загнал аппарат в режим раскачки по крену. Именно управлением только в канале крена и рафлекторным поджатием ручки.
2.2 Нехрен было выёживаться на столь малой высоте от рельефа со вторым поворотом. Похоже, что это "Дальние бегуны" склон. А там полого, очень. Для первоначальной учёбы идеальные склоны. Но для первоначальной.
3. Онтопик.
Самостраховка методом навивания на стойку была, хотя и не столь явно выражена. но зато эффективна вполне.
Wladimir Marchuk
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS

User avatar
Khromushin
Posts:1659
Joined:29 Jun 2011 12:00
Location:Israel
Contact:

Re: Самостраховка при падении.

Post by Khromushin » 15 Feb 2016 20:10

vagabondo wrote:и не вскроет себе ..., не вывалит ... на траву
Сэр, вы взрослый человек, поэтому не читать, что описано другими, это грубое неуважение, как минимум. Если бы вы читали, то понимали что руки не дадут травмироваться кадыку, а учебная подвесь животу. Поэтому перестаньте нести откровенную околесицу, да еще и применять яркие выражения.
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».

Post Reply