Курсы маршрутных полетов?
Moderators:SysTry, lea, Andrew
-
- Posts:865
- Joined:04 Sep 2013 11:29
- Contact:
А по теме. Саня Барвинский прав как никто другой. Здесь нет шаблонных вещей. Просто бери и летай. У процентов 70 пилотов страх уйти от склона и сесть где нибудь, где надо думать о подборе. Убираем этот страх(говорим, что есть подбор) и люди начинают летать интереснее.
Вернусь к Чегему. Достаточно шаблонное место, смотрим прогноз - погода есть, база 3 и выше тысяч. Кажись Рысухин нарисовал карту посадок и дежурных термиков. При нормальной погоде - карта работает. В этом году порадовали потоки +11. Для обучение отличное место. Есть одно но - пилот должен быть не бревном! Взлетать и садиться должен уметь каждый считающий себя пилотом. Чтоб вы снова не открывали тему сложности жизни дельтапланеристов, которые хотят научиться летать маршруты.
Вернусь к Чегему. Достаточно шаблонное место, смотрим прогноз - погода есть, база 3 и выше тысяч. Кажись Рысухин нарисовал карту посадок и дежурных термиков. При нормальной погоде - карта работает. В этом году порадовали потоки +11. Для обучение отличное место. Есть одно но - пилот должен быть не бревном! Взлетать и садиться должен уметь каждый считающий себя пилотом. Чтоб вы снова не открывали тему сложности жизни дельтапланеристов, которые хотят научиться летать маршруты.
Re: Курсы маршрутных полетов?
Именно. Если пилот хочет учиться сам, он учится. И сам по себе и найдет у кого перенять опыт. А если не хочет - то никакой мастеркласс ему не поможет лучше летать.An.Petrovich wrote:Чтобы научиться водить машину (кто не умеет водить) - нужно просто много водить машину.
Чтобы научиться плавать (кто не умеет плавать) - нужно просто много плавать.
Чтобы научиться летать маршруты (кто не умеет летать маршруты) - нужно просто летать
Про скорость обучения и эффективность - это вообще глупость в данном случае. Для пилота полет это же не бизнес, а процесс получения удовольствия. А мерить процесс получения собственного удовольствия деньгами и эффективностью это граничит с маньячеством. То есть все время думать о том, что как бы удовлетвориться полетом побыстрее подешевле и побольше - это маньячество.
Я не говорю, что это плохо. Я говорю что эти критерии можно применить для единиц пилотов - это пилоты, которые быстро учатся, а потом становятся чемпионами мира

Re: Курсы маршрутных полетов?
Похоже Барвинский боится, что кто-то действительно научиться и надерет его на соревах, а оттого впрыснул дезы... ))))
В начале сотворил Бог небо... (Быт.1:1)
Re: Курсы маршрутных полетов?
Устраивайте уже у вас в Ростове соревы, наконец. Заодно и надерете (может бытьAndrew wrote:Похоже Барвинский боится, что кто-то действительно научиться и надерет его на соревах, а оттого впрыснул дезы... ))))

Re: Курсы маршрутных полетов?
Мастер-классы с поставленной задачей - это далеко не фрифлай.barvinsky wrote:При этом без соревнования. А мы все знаем соблазн сесть в место покомфортнее во время фрифлая.
Приходит далеко не всем. Большинство пилотов, постоянно участвующих в соревнованиях, не умеют ставить хороших упражнений, ибо сами никогда не пытаются, а дома максимум "фрифлаят".barvinsky wrote:Приходит само если немного полетать в этом месте. А до этого зачем это вообще?lea wrote:- с утра учат анализировать прогноз погоды и ставить оптимальное для данного дня и места упражнение (не просто ставят упражнение, а учат, как думать и на что обращать внимание, чтобы максимально хорошо использовать день);
Сложной и дрянной погоды хватает и на мастер-классах, гыгы, спросите участниковbarvinsky wrote:В отличие от соревнований, где приходится лететь таск иногда в удивительно неподходящую, слабую, дрянную погоду.lea wrote:- в отличие от соревнований, которые базируются в одном месте, на курсах можно махнуть куда-то, где получше;

Наоборот, приучают думать и планировать, и анализировать варианты заранее.barvinsky wrote:Т.е. отучают думать самостоятельно.lea wrote:- перед полетом заранее обсуждают тактики пролёта упражнения, с 3D картой и примерами треков;
На соревнованиях следят, при фрифлае - обычно нет. А про "поднастроить аппарат всегда может помочь производитель" - да нуbarvinsky wrote:За безопасностью старта следят и на соревах, поднастроить аппарат всегда может помочь производитель.lea wrote:- на старте следят за безопасностью старта и/или помогают поднастроить под себя аппарат или подвесную систему


Нет. Мойесовские подвески вообще реже других имеют проблемы и нуждаются в донастройке.barvinsky wrote:На ней не было шильдика мойес?lea wrote: за четыре года мастерклассов в Альпах у 50% пилотов были проблемы именно с подвеской!
Дает очень много, если уметь анализировать треки.barvinsky wrote:Чаще всего не дает ничего,lea wrote: - после полета вместе очень тщательно изучить треки, разобрать ошибки;
Да, так и естьbarvinsky wrote:просто человеку так удобно летать, он так привык и исправляться не особо-то и хочет.


Смотря кого ты называешь чайникамиbarvinsky wrote:можно подумать у чайников там такие сложные или уникальные ошибки.
...
У 90% чайников слабое место видно даже не глядя на их полеты, они не готовы улетать.

barvinsky wrote:А в интернете мало комментариев и видео?
Я говорила про ценные коментарии крутого тренера по технике конкретного пилота.
Да, можно делать то же, что и на МК, но без него: анализировать треки и видео, приставать к хорошим пилотам на редких соревнованиях, по крупицам выискивая интересующую информацию, много думать, читать и учиться самостоятельно и с удовольствием! И главное - много летать. И все будет круто.
Я неправильно поняла тебя, Саш, что ты не понимаешь, зачем за всё это (всё-таки очень полезное) платить?
Блог: zhenya.blog ~ Мойес-саппорт: moyes-russia.com
- An.Petrovich
- Posts:1240
- Joined:07 Sep 2010 09:34
Re: Курсы маршрутных полетов?
Выключаем звёздность, включаем логику ))
Например, понадобиться решать интегралы - придёт само, если немного порешать. Учителя - бесполезная профессия.
Пилот Б выбирал где погода получше, и "махал" туда.
Пилот А налетал за сезон N часов (в основном сверху вниз, или по маршрутам 10-20-30км).
Пилот Б налетал за сезон N*K часов, потому, что бомбился значительно реже, и регулярно летал по 50-100-150км.
Кто из них за сезон научится большему?

На хорошо организованном МК - организаторам всегда хватает времени уделить каждому пилоту гораздо больше внимания, чем на любых самых хорошо организованных соревнованиях. При этом оказать помощь в настройке снаряжения (и подвески, и крыла) не только Мойес (если речь про Герольфа) но и любого другого, в меру знаний об этом крыле. Поэтому сравнивать техническую поддержку на МК с тех.поддержкой на соревнованиях и говорить о том, что о безопасности на старте (да и не только на старте) заботятся одинаково - это неправда.

Да, лично наблюдал, как пилоты мучаются с ненастроенными подвесками потому, что не могут понять "что не так". И как Герольф помогал эту проблему решить, вне зависимости от фирмы-производителя подвески.
Можно, да, выложить свой трек или видео в инет, и с наслаждением читать комменты (кстати, где в инете твои разборы полётов новичков? ах да, это же "не даёт ничего"). Недели через две флуда может даже удастся отделить зёрна от плевел и систематизировать ценные замечания. На МК тебе дают профессиональный разбор сразу, по горячим следам. И на следующий день ты уже летишь на исправление ошибок, с учётом всех сделанных тебе замечаний. Ты действительно не видишь разницы?
Сколько времени ты лично (ты же нормальный пилот?) готов уделять новичку на соревнованиях? Конкретно, например при подготовке новичка к старту по поставленному таску? По разбору с новичком сделанных им ошибок в сегодняшнем полёте? А, чёрт, я опять забыл, это же "не даёт ничего". И главный и единственный совет, видимо, будет "летай больше, само придёт".
Ну и толку им от этого "знания"?
За время МК ни разу не видел ситуации, когда пилот из двух безопасных (для своего уровня) посадок выбирал ту, которая "покомфортнее", вместо того, чтобы улететь подальше. Особенно если таск хоть сколько-нибудь "соревновательный" (азарт присутствует и при фрифлае). Но согласен с тобой в том, что в отличие от фрифлая на соревнованиях пилоты больше мотивированы идти на риск, в результате которого иногда приходится бомбиться на небезопасные площадки, а то и вообще не на площадку а куда придётся. Хорошо это или плохо? Я считаю, что поломатый аппарат или поломатый пилот означает большие потери, чем преждевременный сход с маршрута. Не согласен?barvinsky wrote:При этом без соревнования. А мы все знаем соблазн сесть в место покомфортнее во время фрифлая.lea wrote:Курсы маршрутных полетов - это ежедневные соревновательные упражнения (поставленные по всем правилам соревнований, т.е. со стартовыми гейтами и т.п.), при этом:
Следуя твоей логике, учиться вообще ничему не нужно. Когда понадобиться - придёт само, иначе "зачем это вообще"?barvinsky wrote:Приходит само если немного полетать в этом месте. А до этого зачем это вообще?lea wrote:- с утра учат анализировать прогноз погоды и ставить оптимальное для данного дня и места упражнение (не просто ставят упражнение, а учат, как думать и на что обращать внимание, чтобы максимально хорошо использовать день);
Например, понадобиться решать интегралы - придёт само, если немного порешать. Учителя - бесполезная профессия.
Пилот А любил летать только в слабую, дрянную погоду. Потому, что считал, что крутые посоны должны учиться в любых условиях, а в сложных условиях учиться гораздо эффективнее.barvinsky wrote:В отличие от соревнований, где приходится лететь таск иногда в удивительно неподходящую, слабую, дрянную погоду.lea wrote:- в отличие от соревнований, которые базируются в одном месте, на курсах можно махнуть куда-то, где получше;
Пилот Б выбирал где погода получше, и "махал" туда.
Пилот А налетал за сезон N часов (в основном сверху вниз, или по маршрутам 10-20-30км).
Пилот Б налетал за сезон N*K часов, потому, что бомбился значительно реже, и регулярно летал по 50-100-150км.
Кто из них за сезон научится большему?
Нет, учат анализировать.barvinsky wrote:Т.е. отучают думать самостоятельно.lea wrote:- перед полетом заранее обсуждают тактики пролёта упражнения, с 3D картой и примерами треков;
Это если производитель "всегда" есть на соревнованиях, и у него хватает времени на всех.barvinsky wrote:За безопасностью старта следят и на соревах, поднастроить аппарат всегда может помочь производитель.lea wrote:- на старте следят за безопасностью старта и/или помогают поднастроить под себя аппарат или подвесную систему

На хорошо организованном МК - организаторам всегда хватает времени уделить каждому пилоту гораздо больше внимания, чем на любых самых хорошо организованных соревнованиях. При этом оказать помощь в настройке снаряжения (и подвески, и крыла) не только Мойес (если речь про Герольфа) но и любого другого, в меру знаний об этом крыле. Поэтому сравнивать техническую поддержку на МК с тех.поддержкой на соревнованиях и говорить о том, что о безопасности на старте (да и не только на старте) заботятся одинаково - это неправда.
Ты слишком громко завидуешь.barvinsky wrote:На ней не было шильдика мойес?lea wrote:за четыре года мастерклассов в Альпах у 50% пилотов были проблемы именно с подвеской!

Да, лично наблюдал, как пилоты мучаются с ненастроенными подвесками потому, что не могут понять "что не так". И как Герольф помогал эту проблему решить, вне зависимости от фирмы-производителя подвески.
То есть "верие в свои силы" если ты "крутой пилот" заменяет советы других крутых пилотов, которые сопровождают тебя по маршруту, а не летят сами по себе как на соревнованиях? А если ты не "крутой пилот" то как быть? Есть таблетки какие-нибудь?barvinsky wrote:Неверие в свои силы. У крутых пилотов нет ничего сверхъестественного.lea wrote:- во время полета есть возможность пролететь с пилотом намного круче себя и по ходу слышать от него советы (на соревнованиях вы этого крутого пилота увидите только на старте и, если вам повезет, на финише);
Разбор полётов придумали глупцы. Я так и знал. Всё ж почти всегда очевидно.barvinsky wrote:Чаще всего не дает ничего, ошибки почти всегда очевидны и без трека, просто человеку так удобно летать, он так привык и исправляться не особо-то и хочет. Если хочет то подсказать опять же чаще всего можно без трека, можно подумать у чайников там такие сложные или уникальные ошибки.lea wrote:- после полета вместе очень тщательно изучить треки, разобрать ошибки;
Ключевое: "услышать ценные комментарии по своей технике". По своей. А не по чужой.barvinsky wrote:А в интернете мало комментариев и видео?lea wrote:- изучить видео стартов, посадок, в полете, услышать ценные коментарии по своей технике;
Можно, да, выложить свой трек или видео в инет, и с наслаждением читать комменты (кстати, где в инете твои разборы полётов новичков? ах да, это же "не даёт ничего"). Недели через две флуда может даже удастся отделить зёрна от плевел и систематизировать ценные замечания. На МК тебе дают профессиональный разбор сразу, по горячим следам. И на следующий день ты уже летишь на исправление ошибок, с учётом всех сделанных тебе замечаний. Ты действительно не видишь разницы?
Да, полезно. Проверено.barvinsky wrote:Наверняка очень полезно для летного мастерства.lea wrote:- даже пульс свой изучить;
Что сказать то хотел? Или просто помычать?barvinsky wrote:Нуну.lea wrote:- прослушать теоретический материал, который, по мнению тренера, нужен именно вам на вашем уровне (этого материала нет в книжках Пейгена и т.п.);
Ответа какого? В духе "не мешай, не до тебя щас?"barvinsky wrote:Нормальные пилоты не откажутся от ответа и на соревах.lea wrote:- услышать ответы на то, что интересно конкретно вам;
Сколько времени ты лично (ты же нормальный пилот?) готов уделять новичку на соревнованиях? Конкретно, например при подготовке новичка к старту по поставленному таску? По разбору с новичком сделанных им ошибок в сегодняшнем полёте? А, чёрт, я опять забыл, это же "не даёт ничего". И главный и единственный совет, видимо, будет "летай больше, само придёт".

Я те больше скажу, у 99% пилотов слабое место видно даже не глядя на их полёты - они просто не готовы летать маршруты быстро, вот и всё.barvinsky wrote:У 90% чайников слабое место видно даже не глядя на их полеты, они не готовы улетать и крутятся вокруг привычной посадки, вот и все.lea wrote:- и самое главное, на мой взгляд, узнать своё самое слабое место и понять, куда двигаться, чтобы это место усилить, ибо именно усиление самого слабого навыка даст самый большой прирост летного мастерства. У каждого есть это самое слабое место. Крутые пилоты типа Герольфа быстро видят это слабое место у других и помогают его понять тем, кто хочет учиться.
Ну и толку им от этого "знания"?
Неужели не с Герольфом? А с кем тогда? С Игорем? ))barvinsky wrote:Я так не считаю.An.Petrovich wrote:А когда курсы не сами по себе, а с Герольфом - то уже большая польза!
Превращаю высоту в скорость.
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")
Re: Курсы маршрутных полетов?
Не только платить, мне кажется сам подобный подход отучает человека думать самостоятельно. На мой взгляд ничего лучше соревнований для обучения маршрутным полетам не придумано. Соревнования и самостоятельная разведка новых маршрутов в новых местах, когда ты учишься серьезной работе с картой, планированию совершенно новой задачи по новым точкам и все такое. А вот когда разжевали и в рот положили - это все расслабляет, приятный отпуск да и только. Я не вижу никаких результатов от этих курсов, если честно, что у нас что у париков. После них хорошо летают те, кто много летает по соревнованиям. По странному совпадению, если просто много летать по соревнованиям безо всяких курсов то уровень тоже растет.Я неправильно поняла тебя, Саш, что ты не понимаешь, зачем за всё это (всё-таки нужное и важное) платить?
An.Petrovich wrote:Например, понадобиться решать интегралы - придёт само, если немного порешать. Учителя - бесполезная профессия.
Несравнимое сравниваешь. Маршруты намного проще серьезных наук, там нет каких-то очень сложных понятий.barvinsky wrote:Имхо курсы маршрутных полетов сами по себе бред. Как будто это высшая математика.
Last edited by barvinsky on 26 Jan 2016 14:43, edited 1 time in total.
Re: Курсы маршрутных полетов?
Барвинский - тебе эта тема не интересна и не нужна, как человеку который допетрил до всего сам и победителю кубков местной бензоколонки.
Другим же некий курс может дать развитие и толчек в маршрутных полетах. И их уже можно будет спрашивать бред или не бред.
Что я вижу по результатам немногочисленных соревнований в России - это то что большая часть молодых (по налету) пилотов бомбится под стартом, и никуда толком не улетает. (Более того теряют дракоценное время и всякие надежы на лучшее, некие даже заканчивают летную карьеру) Участвует только потому что это единственная возможность полетать в году.
Другим же некий курс может дать развитие и толчек в маршрутных полетах. И их уже можно будет спрашивать бред или не бред.
Что я вижу по результатам немногочисленных соревнований в России - это то что большая часть молодых (по налету) пилотов бомбится под стартом, и никуда толком не улетает. (Более того теряют дракоценное время и всякие надежы на лучшее, некие даже заканчивают летную карьеру) Участвует только потому что это единственная возможность полетать в году.
Last edited by Vaik on 26 Jan 2016 14:53, edited 1 time in total.
Re: Курсы маршрутных полетов?
Petrovich, ты и многие еще успешно учились у Хендрикса. Если он брезгует пилотами среднего уровня, то вы - его курсанты, занялись
бы обучением. В той же Европе это как-то осуществляется, иначе откуда бы (кроме России
) Герольфу брать клиентуру для МК.
Для начала хотя бы тугамент типа КУЛП-а, но для инструкторов. Ну и свои мастер-классы, как дома, так и на выездах, до и после
соревнований и т. д. Только с ценой не быкуйте и, чур!, - не в еврях.
бы обучением. В той же Европе это как-то осуществляется, иначе откуда бы (кроме России

Для начала хотя бы тугамент типа КУЛП-а, но для инструкторов. Ну и свои мастер-классы, как дома, так и на выездах, до и после
соревнований и т. д. Только с ценой не быкуйте и, чур!, - не в еврях.
Re: Курсы маршрутных полетов?
Нет, просто кое-кто слишком увлекается рекламой. Помните фильм "Шоу трумана", как там все демонстрировали в кадр пиво или хлопья? Ну вот такое впечатление создается ))))) У меня вайпер, никаких проблем от него не было, ничего не жмет не давит не мешает сколько бы ни летел. Что я делаю не так?An.Petrovich wrote:Ты слишком громко завидуешь.
Да, лично наблюдал, как пилоты мучаются с ненастроенными подвесками потому, что не могут понять "что не так". И как Герольф помогал эту проблему решить, вне зависимости от фирмы-производителя подвески.
Ну у нас иногда появляются и залетные завсегдатаи высших соревнований. )Vaik wrote:Барвинский - тебе эта тема не интересна и не нужна, как человеку который допетрил до всего сам и победителю кубков местной бензоколонки.
Спрашивать можно и клиентов гадалок, они будут очень хвалить удачный приворот или снятие сглаза. Единственный адекватный ответ находится в турнирной таблице.Vaik wrote:Другим же некий курс может дать развитие и толчек в маршрутных полетах. И их уже можно будет спрашивать бред или не бред.
- An.Petrovich
- Posts:1240
- Joined:07 Sep 2010 09:34
Re: Курсы маршрутных полетов?
Видимо именно потому, что в маршрутах нет ничего сложного - написано такое большое количество книг (с картинкми) по маршрутным полётам (планерным, дельтапланерным, парапланерным), и к этой теме всегда такой живой интерес. А те, кто проводит или посещают МК и читает лекции (в РФ: Саша Серебренникова, Антон Струганов) это от непонимания, что всё гораздо проще, чем в серьёзных науках. Не, ну я с тобой согласен, что не "бином Ньютона". Но нафига доказывать, что тренер и учитель - бесполезные роли в спорте и в обучении?barvinsky wrote:An.Petrovich wrote:Например, понадобиться решать интегралы - придёт само, если немного порешать. Учителя - бесполезная профессия.Несравнимое сравниваешь. Маршруты намного проще серьезных наук, там нет каких-то очень сложных понятий.barvinsky wrote:Имхо курсы маршрутных полетов сами по себе бред. Как будто это высшая математика.
Превращаю высоту в скорость.
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")
Re: Курсы маршрутных полетов?
Андрей, никто этого не доказывает. Но опытом надо как-то делиться. Поделись, сначала хотя бы на бумаге. Зря что лиAn.Petrovich wrote: Но нафига доказывать, что тренер и учитель - бесполезные роли в спорте и в обучении?
к Герольфу ездил? Или, как уже предлагалось, в виде комментария к видео. (Пардон, тафталогия

Re: Курсы маршрутных полетов?
Ну ладно раскрою свою мысль. Про чайник Рассела знаешь? Мне говорят что есть некие высшие знания, которые рассказывают на курсах адептам, и которых нет в книгах. Как мне это ещё комментировать? Может и рассказывают, а может и чайник где-то в космосе летает. Пока не предъявят конкретику это не аргумент.An.Petrovich wrote:Что сказать то хотел? Или просто помычать?
И что, сравнимый уровень с математикой? Все эти книги можно прочитать самостоятельно, не прибегая к помощи гуру.An.Petrovich wrote:Видимо именно потому, что в маршрутах нет ничего сложного - написано такое большое количество книг (с картинкми) по маршрутным полётам (планерным, дельтапланерным, парапланерным), и к этой теме всегда такой живой интерес.
Re: Курсы маршрутных полетов?
У нас как то спрашивал парень с деревни, "А можно научится летать на дельтаплане заочно? Я приеду зачот потом сдам"barvinsky wrote:И что, сравнимый уровень с математикой? Все эти книги можно прочитать самостоятельно, не прибегая к помощи гуру.

з.ы. Получается в школе можно просто читать учебник и без педагога можно обойтись.
- An.Petrovich
- Posts:1240
- Joined:07 Sep 2010 09:34
Re: Курсы маршрутных полетов?
Серж,sergDubna wrote:Petrovich, ты и многие еще успешно учились у Хендрикса. Если он брезгует пилотами среднего уровня, то вы - его курсанты, занялись
бы обучением. В той же Европе это как-то осуществляется, иначе откуда бы (кроме России) Герольфу брать клиентуру для МК.
Для начала хотя бы тугамент типа КУЛП-а, но для инструкторов. Ну и свои мастер-классы, как дома, так и на выездах, до и после
соревнований и т. д. Только с ценой не быкуйте и, чур!, - не в еврях.
увы, но проводить 1-2 МК (а не несколько подряд) - экономически никак не выгодно.
Не окупается это при стандартных расценках. А при нынешнем курсе еврев и долларей - ещё и капец как дорого для наших.
А везти группу на полёты себе в убыток, "за свой счёт", при этом не имея возможности самому полетать в своё удовольствие - много ли найдётся альтруистов?
Про КУЛП для инструкторов я свои соображения уже писал.
На нынешнем этапе "развития" дельтапланеризма у нас - это абсолютно бесполезный и ненужный никому документ. Даже опасный.
Превращаю высоту в скорость.
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")