Голландский шаг VS PIO
Moderators:SysTry, lea, Andrew
На мой взгляд я более чем сильно потеряла высоту. Я почти по прямой долетела до посадки, обычно я даже на Таргете с той высоты пролетаю расстояние раза в 3 больше.
Да мне не так уж хочетчя чтобы это был именно ГШ, просто хочу разобраться как же оно выглядит и в чем различие. Ясное дело, что я управляла ужасно.
Да мне не так уж хочетчя чтобы это был именно ГШ, просто хочу разобраться как же оно выглядит и в чем различие. Ясное дело, что я управляла ужасно.
Re: Падение в роторе
Из пустого в порожнее. Честно говоря, не вижу принципиальной разницы между раскачкой, с которой не можешь справиться (даже если сам её "запустил") и голландским шагом. И в том и в другом случае, без солидного запаса высоты и опыта есть все шансы отбросить коньки. Я как то раз случайно раскачал Discus на большой скорости. Получившуюся раскачку решил попробовать исправить самостоятельно упреждающими открениваниями. Т.е. я легко мог сразу избавиться от неё сразу же просто, избавившись от избытка скорости. Но дело было в январе, термички ноль, а опыт интересный. Так что решил попробовать исправить, не снижая скорости. Ага… Щас… Ничего у меня не получилось. Максимум чего я достиг, так это смог стабилизировать амплитуду колебаний. Весьма это непростое дело, если уж на то пошло. В конечном счёте я сбросил скорость и полетел нормально. Ну когда понял, что кишка тонка.
В данном случае раскачка с эпичными кренами у Жени возникла далеко не на близкой к максимальной скорости. Что-то мне подсказывает, что половина отметившихся здесь пилотов в подобной же ситуации с такой раскачкой бы не справилась. Трындеть не мешки ворочать. Это очень не просто. Я заметил, что большая часть пилотов вообще на скоростях выше 3\4 не летала, что уж тут говорить про всякие нестандартные ситуации. Особенно если это, омг, облёт крыла, чайником… Безумству храбрых поём мы песни. Ну да я не об этом. Я согласен с вами, что сильно рано и всё такое. Но не соглашусь в том, что более опытный пилот из такой ситуации вышел бы сухим, ибо если он к такому аппарату готов, то ситуация плёвая. Мне кажется ситуация из разряда хардкор. Так сильно раскачать дубовый жутко медленный хлыстатый аппарат (не могу точно говорить про этот, но летал на "точно таком же") очень тяжело. Я полагаю, что неправильная сборка определила 70% проблем в этом полёте, ИМХО. Нельзя так по раздолбайски относиться к полётам. Подумаешь там карабинчик какой-то не достаёт, и что с него, можно отцепить. Подумаешь коллега с бухты-барахты советует поставить переднюю центровку... Ведь стоило бы вначале пролететь в стандартном состоянии, а уже потом думать, стоит ли вообще что-нибудь трогать в аппарате… Но нафига, и так облетается. Быстрее будет… Ну что может произойти не так, да?
Я думаю, что возьми Женя в этот день дискас и "настрой" его подобным образом, ситуация была бы ненамного лучше. Помнится, в период раннего учлётства, я пролетнулся 4 раза на Атласе (но с плавающей поперечкой), затянув эту поперечку на 8-10см меньше. Хоть со стороны мои полёты выглядели нормальными, просто немного дёрганными, я за эти 4 полёта перепугался так сильно, что подумывал завязать с обучением. К тому моменту у меня уже была более менее налажена связь вида мозг-аппарат. Но стоило мне взлететь, как я понимал, что привычная мне связь, была на половину разорвана. Аппарат меня почти не слушался. Нет он летел, летел туда куда я хотел, и поворачивал туда куда я хотел. Но делал это крайне паршиво. Со стороны это было незаметно, потому что я уж больно активно с ним воевал, замаскировав эту непослушность. Подошёл опытный пилот, посмотрел на крыло, и со словами "Ахах, да у тебя поперечка не на ту дыру затянута" ушёл дальше попивать чаи. Стило мне поперечку передвинуть, как аппарат снова чудесно залетал.
Т.е. безотносительно опыта пилота и готовности к крылу, летать на аппарате, на котором летать нельзя - НЕЛЬЗЯ.
То что это ещё и облёт, да ещё и на крыле, которое требует на голову больше опыта, чем имеется в наличии, делает эту ситуации совсем уж идиотской. Но, это уже обсосали.
Зачем я это написал? Хз. У меня всё больше складывается впечатление, что некоторые пилоты-дельтапланеристы, меряют всё какой-то хардкорной линейной. Что мы всё больше скатываемся к таким доводам как "настоящий мужик, ой, пилот, должен уметь летать хоть на заборе" и в таком духе.
В данном случае раскачка с эпичными кренами у Жени возникла далеко не на близкой к максимальной скорости. Что-то мне подсказывает, что половина отметившихся здесь пилотов в подобной же ситуации с такой раскачкой бы не справилась. Трындеть не мешки ворочать. Это очень не просто. Я заметил, что большая часть пилотов вообще на скоростях выше 3\4 не летала, что уж тут говорить про всякие нестандартные ситуации. Особенно если это, омг, облёт крыла, чайником… Безумству храбрых поём мы песни. Ну да я не об этом. Я согласен с вами, что сильно рано и всё такое. Но не соглашусь в том, что более опытный пилот из такой ситуации вышел бы сухим, ибо если он к такому аппарату готов, то ситуация плёвая. Мне кажется ситуация из разряда хардкор. Так сильно раскачать дубовый жутко медленный хлыстатый аппарат (не могу точно говорить про этот, но летал на "точно таком же") очень тяжело. Я полагаю, что неправильная сборка определила 70% проблем в этом полёте, ИМХО. Нельзя так по раздолбайски относиться к полётам. Подумаешь там карабинчик какой-то не достаёт, и что с него, можно отцепить. Подумаешь коллега с бухты-барахты советует поставить переднюю центровку... Ведь стоило бы вначале пролететь в стандартном состоянии, а уже потом думать, стоит ли вообще что-нибудь трогать в аппарате… Но нафига, и так облетается. Быстрее будет… Ну что может произойти не так, да?
Я думаю, что возьми Женя в этот день дискас и "настрой" его подобным образом, ситуация была бы ненамного лучше. Помнится, в период раннего учлётства, я пролетнулся 4 раза на Атласе (но с плавающей поперечкой), затянув эту поперечку на 8-10см меньше. Хоть со стороны мои полёты выглядели нормальными, просто немного дёрганными, я за эти 4 полёта перепугался так сильно, что подумывал завязать с обучением. К тому моменту у меня уже была более менее налажена связь вида мозг-аппарат. Но стоило мне взлететь, как я понимал, что привычная мне связь, была на половину разорвана. Аппарат меня почти не слушался. Нет он летел, летел туда куда я хотел, и поворачивал туда куда я хотел. Но делал это крайне паршиво. Со стороны это было незаметно, потому что я уж больно активно с ним воевал, замаскировав эту непослушность. Подошёл опытный пилот, посмотрел на крыло, и со словами "Ахах, да у тебя поперечка не на ту дыру затянута" ушёл дальше попивать чаи. Стило мне поперечку передвинуть, как аппарат снова чудесно залетал.
Т.е. безотносительно опыта пилота и готовности к крылу, летать на аппарате, на котором летать нельзя - НЕЛЬЗЯ.
То что это ещё и облёт, да ещё и на крыле, которое требует на голову больше опыта, чем имеется в наличии, делает эту ситуации совсем уж идиотской. Но, это уже обсосали.
Зачем я это написал? Хз. У меня всё больше складывается впечатление, что некоторые пилоты-дельтапланеристы, меряют всё какой-то хардкорной линейной. Что мы всё больше скатываемся к таким доводам как "настоящий мужик, ой, пилот, должен уметь летать хоть на заборе" и в таком духе.
- An.Petrovich
- Posts:1240
- Joined:07 Sep 2010 09:34
Re: Падение в роторе
Спасибо за пожелание земли пухом, надеюсь это сильно на перспективу.Олег из Саратова wrote: Не хотите прислушиваться к моему мнению, земля вам пухом
Олег, Женя не справилась не с голландским шагом, а с аппаратом. И еще с амбициями и с острым (а острое, как известно, вредно для здоровья) желанием слететь на топлес крыле после Таргета с 30-метровой горки в "почти штилевых" условиях.Олег из Саратова wrote: Так она с ним и не справилась , до самой посадки.
То, что это НЕ голландский шаг ясно уже потому, что амплитуда колебаний в итоге уменьшилась, даже не смотря на всю неправильность управления. Если бы дельт реально заголландил, то раскачка бы нарастала, и за креном "почти 80 градусов" последовал бы крен "почти" 90°, может даже мы успели бы увидеть >90°, хотя я думаю, что раньше увидели бы "консолью в землю".
Я понимаю, что Жене очень нравится думать, что в раскачке виновата неправильная сборка. Это удобно, и всё "объясняет". И тебе тоже, конечно, интереснее поддерживать версии пилотов, что с их аппаратами что-то не так, и поэтому можно (и видимо нужно) обратиться к Олегу из Саратовв (а не к дилеру) и Олег расскажет, как "вылечить" лайтспорт. Но что в случае Жени, что в случае Сергея - проблема не в аппаратах. И "лечение" здесь необходимо совсем другое. Учиться, учиться, и еще раз учиться, как завещал великий Ленин (земля ему пухом).
Превращаю высоту в скорость.
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")
Re: Падение в роторе
Вау, но я-то просто подытожил все здесь сказанное! )), моего знания здесь нет. В голландский шаг я никогда не попадал и буду стремиться не попасть!chuffed88 wrote:Чалдон, да ну вы прям адмирал ясен пень, уж извините))) вы очевидно совсем не понимаете вопроса. И это, я не оправдываю своего сегодняшнего неумения упраалять дельтом. Сегодня все нормально уже) на относительно высоких скоростях с почти прямыми руками лететь получилось. А тогда я и не мгла уметь управлять ну ваще никак))
И я конечно не знаю вашей квалификации, но ведь у меня она тоже нулевая, я летаю первый год.
Если что неправильно понял - поправьте, буду благодарен!))
Слово "сегодняшний " применялось в смысле - " на момент происшествия"
А что летаете первый год и уже на безмачтовом, то Вы, видимо, необычайно талантливы))
Re: Падение в роторе
Зачем учиться летать на аппаратах с отпущенной поперечкой? Какой в этом смысл? Можно ещё научиться летать на аппаратах без откосов... Отличный цирковой номер получится.И "лечение" здесь необходимо совсем другое. Учиться, учиться, и еще раз учиться, как завещал великий Ленин (земля ему пухом).
А если правильно собранный аппарат не требует повышенных навыков управления, то может лучше летать на правильно собранных аппаратах? Откуда такая уверенность в том, что нормальный серийный аппарат способен летать хоть вверх-ногами-задом-наперёд, если пилот вообще достоин на нём летать? Андрей, у вас есть опыт полётов на кривых аппаратах, на аппаратах не собранных или чем-нибудь в таком духе? У меня есть, и не только у меня. Обратная связь с аппаратом в значительно мере теряется. То, что раньше было отличным плюшевым крылом, становится чем совершенно непривычным и страшно неудобным. В такой ситуации немудрено и рога поотшибать о ближайшую скалу. Один пилот у нас, протаскивая крыло к стартовому створу, случайно антипикирующий тросик за лату зацепил. Вимимо об ближайший аппарата. Это вылилось ему в 10 минут страха... Сгрузился до ближайшей посадки по прямой. Можно ли считать такой опыт необходимым? Ему стоит нарисовать звёздочку на парусе? + 10 к маскулинности?
Повторюсь. Нельзя летать на аппаратах, на которых летать нельзя. А все эти сказочные Румеры, летающие чуть-ли не без поперечек вовсе (с бодуна?) это аномалия.
Повторюсь - нужно обязательно проверять аппараты после сборки и перед стартом.
Повторюсь - нельзя переоценивать свои знания и опыт. В том числе и на земле, когда решается вопрос, нужен ли этот карабинчик, если можно летать и без него...
Именно в этом я вижу проблему полёта Жени, и ещё множества пилотов, попавших в подобные такой ситуации. Например, один пилот едва разбежавшись, столкнулся с тем, что у него оторвались от крыла нижние троса. Наверное он был недостаточно маскулинным, чтобы летать без них. Пусть тренируется

Re: Падение в роторе
Простите, а можно подробнее про "отпущенную поперечку"?
Это как?
Не могу понять, как на Ламинаре можно полететь с отпущенной поперечкой и куда надо надеть ремень, чтобы не дотянуть её?
Евгения, поделитесь опытом, пжлста!
Это как?
Не могу понять, как на Ламинаре можно полететь с отпущенной поперечкой и куда надо надеть ремень, чтобы не дотянуть её?
Евгения, поделитесь опытом, пжлста!
УТ, СтартУТ, Polaris, Atlas, НРАТ148/158, RamAir, XC143, Target, Stealth14W, Stealth14KPL2 Stealth14W3, Combat14L, Combat13,5GT, Stalker 2, Merlin148/158, DuoClub, Pamir, Sunrise, Laser, Impuls, Joker, Swing, Klassic14/15, LitespeedS5, Freedom220
- Виктор Мороз
- Posts:218
- Joined:18 Nov 2008 17:21
- Location:Киев
- Contact:
Re: Падение в роторе
Оспади! Ребятки, да что ж вы по третьему кругу заставляете ездить?
Здесь, на форуме, есть опытные пилоты... скажем, достаточно опытные, чтобы не только отличить ГШ от ПИО, но и увидеть причины раскачки. И понять: техника виновата или пилот так "рулил". И это было сказано уже дважды, наверное.
Вот отличное видео, где Женин "собрат по опыту", помимо своей воли, показательно раскачивает совершенно покладистый безмачтовый ламинар. Там всё видно, как в замедленной съёмке: как, когда и что он делает неправильно. Как он просто не понимает аппарат. Но! Когда он перестаёт "трепыхаться"... о, чудо! аппарат начинает лететь ровно.
memberlist.php?mode=viewprofile&u=1624
По Жениному случаю. Раз уж тут пытаются пенять на технику.
Меня интересуютответы на вопросы:
1. Куда смотрел клуб, когда зелёный учлёт покупает топ-крыло с намерением быстренько на него пересесть? Купить - не грех. Грех - летать на нём, толком не научившись пилотировать вообще.
2. Куда смотрел клуб, когда учлёт (самовольно?) полез летать/облётывать это крыло?
3. О чём думала Женя, собирая этот аппарат чуть ли не впервые и собираясь слететь без "благословения" более опытных товарищей? Тех, кто осмотрел бы аппарат перед стартом. А ещё лучше - облетал бы непосредственно перед первым полётом Жени.
Ребята, я просто в шоке от вашей анархии и самонадеянности (эта фраза не ко всем относится, естественно).

Здесь, на форуме, есть опытные пилоты... скажем, достаточно опытные, чтобы не только отличить ГШ от ПИО, но и увидеть причины раскачки. И понять: техника виновата или пилот так "рулил". И это было сказано уже дважды, наверное.
Вот отличное видео, где Женин "собрат по опыту", помимо своей воли, показательно раскачивает совершенно покладистый безмачтовый ламинар. Там всё видно, как в замедленной съёмке: как, когда и что он делает неправильно. Как он просто не понимает аппарат. Но! Когда он перестаёт "трепыхаться"... о, чудо! аппарат начинает лететь ровно.
memberlist.php?mode=viewprofile&u=1624
По Жениному случаю. Раз уж тут пытаются пенять на технику.
Меня интересуютответы на вопросы:
1. Куда смотрел клуб, когда зелёный учлёт покупает топ-крыло с намерением быстренько на него пересесть? Купить - не грех. Грех - летать на нём, толком не научившись пилотировать вообще.
2. Куда смотрел клуб, когда учлёт (самовольно?) полез летать/облётывать это крыло?
3. О чём думала Женя, собирая этот аппарат чуть ли не впервые и собираясь слететь без "благословения" более опытных товарищей? Тех, кто осмотрел бы аппарат перед стартом. А ещё лучше - облетал бы непосредственно перед первым полётом Жени.
Ребята, я просто в шоке от вашей анархии и самонадеянности (эта фраза не ко всем относится, естественно).
Я летал на карбоновом Комбате Ц 12,7!
- An.Petrovich
- Posts:1240
- Joined:07 Sep 2010 09:34
Re: Падение в роторе
Так это был еще и облёт???faiwer wrote: То что это ещё и облёт ...
Т.е. на этом купленом Женей крыле до полета Жени никто из одноклубных старших товарищей не летал? Или что имеется ввиду под словом облет?
Превращаю высоту в скорость.
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")
Re: Падение в роторе
faiwer, я не понимаю, зачем ты передёргиваешь так сильно?
An.Petrovich пишет о том, что у Жени и Сергея на видео не голландский шаг. Объясняет почему. Или ты думаешь, что неправильно собранный аппарат всегда и сразу вызывает именно голландский шаг? И ещё An.Petrovich пишет, что им надо учиться и ещё раз учиться. Кому-то надо учиться собирать аппарат правильно, кому-то летать на большой скорости, кому-то не прыгать через две ступеньки. Зачем передергивать и писать
ПС Про негатив Олега из Саратова я вообще молчу.
An.Petrovich пишет о том, что у Жени и Сергея на видео не голландский шаг. Объясняет почему. Или ты думаешь, что неправильно собранный аппарат всегда и сразу вызывает именно голландский шаг? И ещё An.Petrovich пишет, что им надо учиться и ещё раз учиться. Кому-то надо учиться собирать аппарат правильно, кому-то летать на большой скорости, кому-то не прыгать через две ступеньки. Зачем передергивать и писать
Зачем столько негатива?faiwer wrote:Зачем учиться летать на аппаратах с отпущенной поперечкой? Какой в этом смысл? Можно ещё научиться летать на аппаратах без откосов... Отличный цирковой номер получится... Например, один пилот едва разбежавшись, столкнулся с тем, что у него оторвались от крыла нижние троса. Наверное он был недостаточно маскулинным, чтобы летать без них. Пусть тренируется
ПС Про негатив Олега из Саратова я вообще молчу.
Блог: zhenya.blog ~ Мойес-саппорт: moyes-russia.com
Re: Падение в роторе
Какая то повальная маскулинность среди пилотской братии. Сколько на этом форуме раз звучало что-то вроде:
В этом году я столкнулся с ещё одной маскулинной странностью. Профилированные стойки аэрофоил оказывается бабский вариант. Ибо настоящие МУЖУКИ летают на финдервальдерах (или как они там называются).
Ну и т.д..
Ребята, что с вами?
Справедливости ради отмечу, что немалая часть пилотов была против. Но это был уже второй такой учлёт.
А о чём думала Женя, это главный вопрос после вопроса о "Жизни, вселенной и вообще". Видимо ответ тоже 42. Из недавних вопросов Жени: "Почему нельзя облётывать новый аппарат на лебёдке (без опыта лебёдки)? Но ведь в Москве учлётов учат на лебёдке и ничего!". Насколько я понимаю, Лене не удалось объяснить Жене, что лебёдка это объект повышенной опасности.
Да да. Собралосьу нас 62 пилота. Из них больше 40 садятся от "препогано" до "ну не очень". Вот даже весёлые посадки выложили. Всех срочно и поголовно пересаживать на Кондоры. Потому что пересаживание на Target не помогает. Видел я. Пилот садится и на таргете с пробежной (хотя да, уже не носом). Срочно всех на УТ. Правда, почему-то никто не торопится пересаживаться.Если ты не умеешь хорошо садиться на этом аппарате, то тебе нельзя летать на нём
Ой, а почему это наш чайник влетел в дерево. Ведь мы ему так громко кричали, кричали. Ведь мы ему до старта всё объяснили. Ай-ай-ай. Какой плохой учлёт.На учебные аппараты нельзя вешать рации, ведь тогда пилот не будет думать своей головой
Третий (или 4-ый?) перелом за год? Ой да фигня. Останутся только самые крепкие. Даёшь в дельтапланеризм только самых крепких, умных и способных. Даёшь только элиту нации.На учебные аппараты нельзя ставить колёса, ведь тогда учлёт не научится нормально садиться. он будет всегда надеятся на колёса
Подумаешь разложит аппарат и себя. Будет уроком остальным.В хвост дует? А пущай бежит!
Без комментариев.Лысое крыло после учебного? Да ладно... справится. Он же хлысатый!
В этом году я столкнулся с ещё одной маскулинной странностью. Профилированные стойки аэрофоил оказывается бабский вариант. Ибо настоящие МУЖУКИ летают на финдервальдерах (или как они там называются).
Ну и т.д..
Ребята, что с вами?
С одобрения и рекомендации клуба.Куда смотрел клуб, когда зелёный учлёт покупает топ-крыло с намерением быстренько на него пересесть? Купить - не грех. Грех - летать на нём, толком не научившись пилотировать вообще.

Облёт произошёл не самовольно, а под присмотром, как минимум, Стаса Таранова.Куда смотрел клуб, когда учлёт (самовольно?) полез летать/облётывать это крыло?
Насколько я понимаю, аппарат был осмотрен старшими товарищами. Просто не все старшие товарищи конструируют дельтапланы.О чём думала Женя, собирая этот аппарат чуть ли не впервые и собираясь слететь без "благословения" более опытных товарищей? Тех, кто осмотрел бы аппарат перед стартом. А ещё лучше - облетал бы непосредственно перед первым полётом Жени.
А о чём думала Женя, это главный вопрос после вопроса о "Жизни, вселенной и вообще". Видимо ответ тоже 42. Из недавних вопросов Жени: "Почему нельзя облётывать новый аппарат на лебёдке (без опыта лебёдки)? Но ведь в Москве учлётов учат на лебёдке и ничего!". Насколько я понимаю, Лене не удалось объяснить Жене, что лебёдка это объект повышенной опасности.
Re: Падение в роторе
Затем, что с моей точки зрения от двух реальных ошибок:faiwer, я не понимаю, зачем ты передёргиваешь так сильно?
An.Petrovich пишет о том, что у Жени и Сергея на видео не голландский шаг. Объясняет почему. Или ты думаешь, что неправильно собранный аппарат всегда и сразу вызывает именно голландский шаг? И ещё An.Petrovich пишет, что им надо учиться и ещё раз учиться. Кому-то надо учиться собирать аппарат правильно, кому-то летать на большой скорости, кому-то не прыгать через две ступеньки. Зачем передергивать и писать
1. Полёты на несобранном аппарате
2. Полёты на аппарате, на котором летать рано
Мы приходим к какому то аномальному выводу, что на любой технике летать можно, если ты МУЖЫГ! Пилот всегда не прав и т.д.. Причём походу не прав в полёте, а то что до, это не критично. Какая то подмена понятий.
Ну нельзя летать на аппаратах с отпущенной поперечкой. Тут даже вопрос о том, голландский шаг это или нет не имеет никакого смысла. Если аппарат не собран - летать НЕЛЬЗЯ. Но уже 5 (если не 10) страниц подряд мусолится тема, что настоящий пилот может всё что угодно.
Re: Падение в роторе
Облёт Женей. Т.е. первый полёт именно Жени. А до этого на нём сделал 2 полёта Стас. И, насколько я понял, между полётом Стаса и Жени внесли соответствующие коррективы в конструкцию дельтаплана. Если что-то путаю, то думаю Женя поправит.Так это был еще и облёт???
Т.е. на этом купленом Женей крыле до полета Жени никто из одноклубных старших товарищей не летал? Или что имеется ввиду под словом облет?
UPD.
Терминология вторична. Первично то, что не на неправильно собранном аппарате нельзя летать. Он уже не будет соответствовать заявленным нормам. Его устойчивость будет уже не та. Его управляемость можно сильно просесть. И даже если аппарат всё ещё останется в пределах, когда им теоретически управлять можно, это, будет уже не полёт, а чёрт знает что. Где вся задача будет сводится к тому, как бы побезопаснее приземлиться, не переломав себя, и, по возможности, крыло. Тут уже вторичным будет являться готовность к крылу, навыки в области аэробатики и астрологии, терминологические дискуссии. А первичным будут два вопроса: "Нафига так делать" и "Как выжить если всё таки это случилось".Или ты думаешь, что неправильно собранный аппарат всегда и сразу вызывает именно голландский шаг?
ИМХО
- An.Petrovich
- Posts:1240
- Joined:07 Sep 2010 09:34
Re: Падение в роторе
Спасибо за ответ.faiwer wrote:Облёт Женей. Т.е. первый полёт именно Жени. А до этого на нём сделал 2 полёта Стас. И, насколько я понял, между полётом Стаса и Жени внесли соответствующие коррективы в конструкцию дельтаплана. Если что-то путаю, то думаю Женя поправит.Так это был еще и облёт???
Т.е. на этом купленом Женей крыле до полета Жени никто из одноклубных старших товарищей не летал? Или что имеется ввиду под словом облет?
Облетом обычно называют полет с целью убедиться, что с аппаратом все в порядке, или если нет - понять, какие коррективы внести в настройки.
А первый полет пилота на другом аппарате - это не облет. Это переучивание. Если, конечно, в аппарат не "внесли соответствующие коррективы" после предыдущего облета, не облетав их.
Насчет "мускулиности" ты неправильно понял. С тем, что аппарат необходимо собирать правильно - я абсолютно и безоговорочно согласен. И то, что неправильная сборка серъезнейшая ошибка со стороны Жени - это все тут признают. Простр по ролику отчетливо видно, что причина раскачки в первую очередь в неадекватном управлении, и что это совсем не ГШ. И ЭТО главная причина ЭТОЙ конкретно раскачки. А главная причина того, что вообще случилось - бардак. Обычный бардак при организации летной подготовки. И неправильная сборка - одно из его следствий.
Превращаю высоту в скорость.
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")
Re: Падение в роторе
Ну дык я практически уверен, что этот же аппарат, будучи правильно собранным, гораздо сложнее так раскачать. И никакой раскачки не было бы вовсе, будь аппарат собран нормально. И не потребовалось бы недостающих навыков для исправления подобной раскачки. Т.е. вот она первопричина. Последующие полёты Жени это демонстрируют. У неё не появился, с бухты барахты, какой-то значимый опыт, который бы позволил такие раскачки избегать и исправлять. Пропали сами раскачки.Простр по ролику отчетливо видно, что причина раскачки в первую очередь в неадекватном управлении, и что это совсем не ГШ. И ЭТО главная причина ЭТОЙ конкретно раскачки
А голландский шаг или нет - это больше вопрос терминологии. Тут и без ГШ был "near-death experience".
Re: Падение в роторе
Полет Жени разобрали до аж до клуба! )
Но вот никто из топов СВОЮ ошибку здесь не выложил, своих уроков не опубликовал....
Прав был Олег из Саратова??))
Но вот никто из топов СВОЮ ошибку здесь не выложил, своих уроков не опубликовал....
Прав был Олег из Саратова??))