Самостраховка при падении.

Вопросы техники пилотирования, а также различных методик и подходов в обучении

Moderators:SysTry, lea, Andrew

potapovich62
Posts:722
Joined:07 Dec 2009 08:40
Re: Самостраховка при падении.

Post by potapovich62 » 14 Feb 2016 18:00

Рискую навлечь на себя гнев праведный,но: Аппарат в некотором крене падает направо,пилот держится при падении за левую стойку-противоположную крену.Во время падения при этом отпускает правую руку,спасая от травмы об стойку со стороны крена.В момент падения проворачивается вокруг стойки,находящейся сверху и после проворота отпускает стойку чтобы не сломать.При провороте ремни подвески наматываются и амортизируют остаток энергии.Пилот без синяков и даже стойки не пострадали.Вопрос-Где тут ошибка? Именно в такой ситуации все сделано верно.Для других возможно надо по другому.Сам лично именно так много раз действовал вплоть до приличных скоростей.Потери-минимальны.

User avatar
Andrew
Posts:2678
Joined:21 Nov 2008 02:45
Location:Россия

Re: Самостраховка при падении.

Post by Andrew » 14 Feb 2016 18:09

potapovich62 wrote:Рискую навлечь на себя гнев праведный,но: Аппарат в некотором крене падает направо,пилот держится при падении за левую стойку-противоположную крену.Во время падения при этом отпускает правую руку,спасая от травмы об стойку со стороны крена.В момент падения проворачивается вокруг стойки,находящейся сверху и после проворота отпускает стойку чтобы не сломать.При провороте ремни подвески наматываются и амортизируют остаток энергии.Пилот без синяков и даже стойки не пострадали.Вопрос-Где тут ошибка? Именно в такой ситуации все сделано верно.Для других возможно надо по другому.Сам лично именно так много раз действовал вплоть до приличных скоростей.Потери-минимальны.
При навитии на стойку и сильным столкновением с землей у тушки пилота появляются сильные радиальные скорости, которые могут привести к травмированию конечностей, вплоть до перломов и сильных рассечений, чему ни один раз был свидетелем...
В начале сотворил Бог небо... (Быт.1:1)

User avatar
Sergei
Posts:742
Joined:05 Apr 2014 13:31
Location:Воронеж

Re: Самостраховка при падении.

Post by Sergei » 14 Feb 2016 18:10

Да не похоже, что пилот при падении действовал совсем осознанно. В противном случае, может ему сразу за диссертацию сесть по теме: "Способы спасения при приземлении на дельтаплане"? :D ;)

Чалдон
Posts:741
Joined:12 Feb 2015 21:40

Re: Самостраховка при падении.

Post by Чалдон » 14 Feb 2016 19:26

potapovich62 wrote:.... гнев праведный,но: Аппарат в некотором крене падает направо,пилот держится при падении за левую стойку-противоположную крену.Во время падения при этом отпускает правую руку,спасая от травмы об стойку со стороны крена.В момент падения проворачивается вокруг стойки,находящейся сверху и после проворота отпускает стойку чтобы не сломать.При провороте ремни подвески наматываются и амортизируют остаток энергии.
так же думаю, почти, если одну самостраховку смотреть. Но есть детали:
1. В правый крен учлет ввел дельт сам.
2. Не пытаясь выправить правый крен, учлет отпускает правую руку и пытается схватиться ею за левый откос и вводит дельт уже в левый крен.
3. В попытке ухватиться правой рукой за левый откос учлет проворачивается, тем самым наматывая на себя фал подвески. Скорее всего за стойку он и не схватился, иначе стойку бы погнул, а пролетает по инерции на подмотанных ремнях .

Фактически у него получилось то, что надо - подворот фала на себя- при падении на малой скорости с небольшой высоты.
Но основной вопрос остается к инструктору, не буду повторяться

potapovich62
Posts:722
Joined:07 Dec 2009 08:40

Re: Самостраховка при падении.

Post by potapovich62 » 14 Feb 2016 19:49

Ситуации разные бывают.В этой пилот крутится вокруг стойки,находящейся сверху в крене.Бьется правый угол трапеции и правая консоль.Вращаясь пилот сначала проворачивается вокруг стойки,находящейся сверху.Даже на этом дельте он во время поворота не доходит до земли.Вот если бы дельт опустил нос и сыпался с опущенным носом-тогда однозначно ногами вперед землю встречать-тут уже не до дельтаплана.Если бы цеплял землю прямо-в зависимости от скорости-либо вокруг одной из стоек,либо если скорость небольшая (что часто при обучении)-просто руки под себя прикрывая живот и прокачка вперед в парус.Даже попадание в килевую на малой скорости не травматично.Вообще в ВТТД-84 говорилось что при короткой килевой спереди она должна удлиняться чтобы обеспечить прокачку.Уж для УТ-шки то желательно.Сам лично цеплял землю на больших скоростях.При этом проворачивался вокруг луча и лишь один раз сильно цапанул землю плечом при повороте.Но тогда садился в контрсклон на просеку,промазывал,уворачиваясь от деревьев поставил дельт почти под 80 градусов,выровнял но затормозить уже не было возможности.И при любом другом варианте просто бы серьезно травмировался.А так хоть и сильно зацепил,но отделался синяком-плечо уцелело.Дельт пострадал.Скорость сами понимаете в такой ситуации-не менее 50-55 км\ч.Здесь я описываю лишь самостраховку.

Чалдон
Posts:741
Joined:12 Feb 2015 21:40

Re: Самостраховка при падении.

Post by Чалдон » 14 Feb 2016 20:04

да, мы раньше тоже спереди килевую выпускали, тогда и без подворота можно было землю не достать. Спасибо, что напомнили)

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: Самостраховка при падении.

Post by chuffed88 » 14 Feb 2016 20:28

Хвататься за стойку выше надо. Тогда не будет ни прокачки, ничего. И мне кажется чуть пораньше, когда уже видно, что падения не избежать, заодно помогает исправлять крен)

User avatar
Khromushin
Posts:1659
Joined:29 Jun 2011 12:00
Location:Israel
Contact:

Re: Самостраховка при падении.

Post by Khromushin » 14 Feb 2016 22:16

chuffed88 wrote:Хвататься за стойку выше надо.
Дополню. Повыше, в данном случае, правой рукой, это приподнимет корпус, даст тенденцию к развороту спиной и самое главное обеспечит при падении наиболее выгодную позу, что бы сберечь ключицу.
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».

User avatar
Andrew
Posts:2678
Joined:21 Nov 2008 02:45
Location:Россия

Re: Самостраховка при падении.

Post by Andrew » 14 Feb 2016 22:20

Напоминает анекдот...

Image

Незачем на такой высоте летать в горизонте...
А еще учитесь в трапецию прыгать... )))
В начале сотворил Бог небо... (Быт.1:1)

User avatar
Khromushin
Posts:1659
Joined:29 Jun 2011 12:00
Location:Israel
Contact:

Re: Самостраховка при падении.

Post by Khromushin » 14 Feb 2016 23:18

Andrew » :))))))))))))) Отличное замечание от инструктора рукопашки.
Про прыг в трапецию, не в контексте учебной подвески, мне как не тренировал прыг(в текущей подвеси с плитой), не удовлетворил возможный вариант, задеваю плитой или хвостом и получаю вероятность попадания ногами не вперед, а ногами перед спидбаром, что ведет к риску повредить голеностоп, поэтому отработал вариант навивки на стойку с агрессивной защитой себя плитой(как щитом), те при падении буду в вертикалке спиной к удару и прижатый к стойке.
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».

User avatar
birukobu
Posts:1269
Joined:28 Aug 2011 08:06
Location:Санкт - Петербург

Re: Самостраховка при падении.

Post by birukobu » 15 Feb 2016 06:33

Все страховки хороши, выбирай на вкус!
ИМХО:
1. Лучше сделать хоть какую-нибудь страховку, чем не сделать вообще никакую
2. Главное - убрать с направления удара жизненно важные части тела
3. Делать надо ту страховку, которая у тебя получается быстрее и четче, как правило это тот способ, которому тебя научил твой первый инструктор. Если научил)))
УТ, СтартУТ, Polaris, Atlas, НРАТ148/158, RamAir, XC143, Target, Stealth14W, Stealth14KPL2 Stealth14W3, Combat14L, Combat13,5GT, Stalker 2, Merlin148/158, DuoClub, Pamir, Sunrise, Laser, Impuls, Joker, Swing, Klassic14/15, LitespeedS5, Freedom220

Валерий С
Posts:685
Joined:20 Nov 2008 19:53
Location:Питер

Re: Самостраховка при падении.

Post by Валерий С » 15 Feb 2016 07:40

Khromushin wrote:Про прыг в трапецию, не в контексте учебной подвески, мне как не тренировал прыг(в текущей подвеси с плитой), не удовлетворил возможный вариант, задеваю плитой или хвостом ...
"жить захочешь, не так раскорячишься" (с) ("Особенности нац.охоты")
я в моските прыгал.
:)
могу ошибаться

Чалдон
Posts:741
Joined:12 Feb 2015 21:40

Re: Самостраховка при падении.

Post by Чалдон » 15 Feb 2016 08:17

birukobu wrote:Все страховки хороши, выбирай на вкус!

3. Делать надо ту страховку, которая у тебя получается быстрее и четче, как правило это тот способ, которому тебя научил твой первый инструктор. Если научил)))
Это только спорный пункт. Когда чисто носом вниз с высоты более 3м и вывести из пике надежды нет, как спасет навивание на стойку?
Тут ,по-моему, единственно возможно - прыжок в трапецию.

User avatar
birukobu
Posts:1269
Joined:28 Aug 2011 08:06
Location:Санкт - Петербург

Re: Самостраховка при падении.

Post by birukobu » 15 Feb 2016 08:25

Чалдон wrote:
birukobu wrote:Все страховки хороши, выбирай на вкус!

3. Делать надо ту страховку, которая у тебя получается быстрее и четче, как правило это тот способ, которому тебя научил твой первый инструктор. Если научил)))
Это только спорный пункт. Когда чисто носом вниз с высоты более 3м и вывести из пике надежды нет, как спасет навивание на стойку?
Тут ,по-моему, единственно возможно - прыжок в трапецию.
Ну, меня же спасло))) :yes:
УТ, СтартУТ, Polaris, Atlas, НРАТ148/158, RamAir, XC143, Target, Stealth14W, Stealth14KPL2 Stealth14W3, Combat14L, Combat13,5GT, Stalker 2, Merlin148/158, DuoClub, Pamir, Sunrise, Laser, Impuls, Joker, Swing, Klassic14/15, LitespeedS5, Freedom220

Чалдон
Posts:741
Joined:12 Feb 2015 21:40

Re: Самостраховка при падении.

Post by Чалдон » 15 Feb 2016 09:12

При пикировании с высоты более 3м?? Опишите, если нетрудно...

Post Reply