
Давай там, держи флаг, мы за тебя болеем!

Moderators:SysTry, lea, Andrew
Олег! Ты забыл про гипс с оппонентаKhromushin wrote:Итог тестирования - пиво с Антона
Прежде чем закапываться снова в свои домыслы, приведи, пожалуйста, цитату моего утверждения об увеличении АК.faiwer wrote:Дык на данный момент она противоречит всем. Включая Сергеева. Ты тот топик открой, и прочитай первую простыню целиком. Там чёрным по белому расписывается про скольжение. И далеко не в пользу повышения аэрод. качества. Скольжение характеризуется повышенным снижением.
Более того, коль уж ты за практику, а не за теоретику, покажи нам соревновательные треки, где народ против ветра пробивается короткими зигзагами. Ты же нам утверждаешь (в очередной раз подкорректировав свою точку зрения), что, раз уж в устоявшемся полёте фокус не проходит, то в неустоявшемся полёте прокатить должен.
Вначале ты вёл речь про полёт под углом и сильно путался с точками отсчёта. Когда мы коллективно тебе объяснили в чём проблема, ты быстро быстро перевёл своё мнение на пограничные условия, которые я описал выше.Можешь так же привести пример - где я менял свою точку зрения?
А зачем настолько сильный ветер? Условиям задачи подойдёт и втрое меньший... Просто любой значимый ветер.И приведи любой из треков, где летят маршрут против ветра, против которого не пробиваются.
Твой вопрос напрямую касается, в первую очередь, местной аэрологии. Его потому и вынесли отсюда.мой вопрос-пример к описанному мной, который даже в отдельную тему вынесли и так и не ответили.
Задача потерять как можно меньше высоты преодолев лесополосу с первого поста. И вправду, причём тут АК...Прежде чем закапываться снова в свои домыслы, приведи, пожалуйста, цитату моего утверждения об увеличении АК.
Не-а, нельзя.faiwer wrote:Я полагаю, что действительно в скольжении можно выжать больше чем макс. скорость.
faiwer wrote:С другой точки зрения, я предполагаю, что на тот момент (он же написал, что был ещё чайником), он плохо перетёк или попросту не умел ещё затапливать по самые фаберже... Поэтому резерв скорости получил таким вот экстравагантным способом. Но вот тут уже мои домысли. Сюда товарища никто не позвал
Вот двор.Sergey Lipatov wrote:Так и все таки, картинка с первого поста верна или нет? 19 страниц терпения нет перечитывать, половина не потеме, наверное..))
извините я не силен в математике,физике, аэродинамике. Я просто учусь летать. В просторной крымской степи наблюдаю картину:asterix20 wrote:Вообще-то Райанsfx wrote:В общем NMERider (он же Джонатан)![]()
Все заглянуть даже на форум времени не было, а тут оказывается все как интересно. Как однажды мне сказали "стоит просто подождать и все решится"
А ты - кто?An.Petrovich wrote:Steve Seibel - он кто?![]()
Стив - человек, который имеет практический налет на планерах, самолетах и дельтапланах. И к нему доверия как-то есть.
Т.е. ответа у тебя нет, но есть книжка, в которой (наверное) есть ответ. Ты не уверен в этом и просто хочешь "закидать бумажками"? Вся книжка посвящена adverse yaw?An.Petrovich wrote:Хочешь, пришлю тебе на мыло книжку на русском, где хорошо объясняются спиральные перекрёстные моменты, которые Steve Seibel (ошибочно) называет термином "adverse yaw"?
Но это все мелочи.
Ухтыкак! Который раз убеждаюсь, что НДВ и Сергеев это бесценный источник знания и опыта. И даже все объяснено понятно и нужными словами для тех, кому крайне важно.Iceman wrote:Что-то заглохло обсуждение, а ведь зима еще не кончиласьВот подолью масла в огонь. Ниже цитата из топика про скольжение на НДВ. Автор сообщения уважаемый Raven.
Что все-таки можно летать против ветра зигзагами?...Вот вспомнилась давняя история... Я только учился парить в динамике и как-то в сильный ветер залетел за перегиб горы с покатой вершиной. Дельтаплан типа продвинутого "Атласа" - ХАИ "Лотос". Простое поджатие ручки приводило к потере высоты, но расстояние до кромки горы не сокращало. Повисев некоторое время на одном месте, начал экпериментировать. В результате на лету придумал как можно выгребать из такого положения: разгон, потом давишь правой рукой в угол трапеции, но удерживаешь крыло от крена и взмывания - получается скольжение правым крылом вперед против ветра, как только аппарат начинает стабилизироваться - правую руку на себя, левой давишь вперед, скользишь вперед левым крылом. Вот так, то правым, то левым крылом - метр за метром выбрался в зону нормального динамика...![]()
![]()
Ссылка на первоисточник:
http://www.nebo-forum.kiev.ua/viewtopic ... 4&start=15
Остается только один вопрос.
Это российский дельтапланеризм настолько вырос или настолько деградировал, что ладно набрасываться на меня, как слоны на моську, при этом противореча самим себе, но еще и смеяться/подшучивать над гораздо более опытными и знающими людьми как Сергеев? 0_0
Или это какое-то непонятное и неугомонное летающее с 17 лет (на всем, что летает?) эго некоторых участников не дает покоя?
Лучше уж пусть моя "альтернативная" "наноаэродинамика" будет совпадать с аэродинамикой людей, которым я полностью доверяю в происходящем в воздухе, чем с книжным теоретиком.
Чего и другим желаю.
Для себя давно уяснил одно: любой дельтапланерист разбивается тогда, когда начинает думать, что все может. Факт тот, что для погодных условий не существует разницы - новичок летит или супер ас в дельтапланеризме. Достаточно представить себя в условиях встречного ветра, скорость которого равна, по крайней мере, крейсерской скорости аппарата. А маневрировать в таких условиях или нет - уже дело интуиции и опыта.Urry wrote:Поскольку живу на побережье,приходилось много раз наблюдать за бакланами. Летают быстро, но плохо. И частота махов, как у дикого голубя( иначе баклан просто 3,14данётся,думаю). Ныряют они прекрасно,а летают херово. Хотя бы взять радиус разворота и вертикальную набора. А ещё на приводнении "пробег" очень длинный. Они всегда машут крыльями, только на снижении до"выравнивания" планируют, а на выравнивании опять мАхач конкретный. Короче, маневрировать им очень затруднительно в силу универсальности крыла( под водой тоже машет). Уж не буду про Орлов и других хищников расписывать, эти вот умеют. Просто уменьшают лобовое С и площадь крыла, и если ворона летит жопой вперёд,тупо маслая изо всех последних сил,то эти без видимых усилий справляются с сильным ветром, иногда просто прижимаясь к поверхности, где пограничный слой имеет скорость потока меньшую в разы. А баклан по определению даже сухой взлетая со скалы, теряет высоту, пока не достигнет нужной горизонталки и маслая, как воробей. Или хищник: взмах-отрыв-разгон-выход на поток- набор вдоль стенки или по спирали.я раз наблюдал у нас в городе картину маслом- то ли ястреб, то ли сокол тащил добычу. Но видно была большая,или уже долго летел, короче,несмотря на махач, начал терять высоту. И что вы думаете? Подлетает с наветреной стороны десятиэтажки, его подбрасывает наверх, он уходит в сторону, пролетает до другой такой же,действие повторяется.. Я смотрел, пока он не скрылся из виду. И знаете, в ротор за дом ни разу не попал, более того, вышел на гребень сопки, и там спиралями выкручивал, махая крыльями и набирая высоту. Вот на склон выхожу, всегда пасу их, где они динамят в поиске покушать, и ни разу зигзагов у них не видел. Как-то так. Моё мнение такое. Вот изначально было утверждение,что летя со скольжением,пробьёшься вперёд и будешь выше в обозначенной финишной прямой или границе, так сказать... Со всей ответственностью заявляю-вот на самолёте, как только скольжение, так потеря высоты,а потом ещё из-за рыскания,вдобавок ко всему- и скорости. Которую приходится восполнять либо тягой винта через РУД, либо опять же, потерей высоты. Даже запуская модели планеров,явно видно,что при появлении крена он его восстанавливает без вмешательства в управление. Но с потерей высоты из-за скольжения. Да что там модели? Во, найти подборку падений дельтов, там при крене сразу высота уменьшается, при чём очень быстро, и только потом он разворачивается и на развороте встречается с землёй. Даже если аппарат не завешивать и иметь хорошую скорость.Высота при скольжении теряется, если нет достаточного восходящего потока.